Украина: "Укрзализныця" в 2020/21 маркетинговом году готова перевезти 60% экспорта зерновых

"Укрзализныця" готовится к перевозке зерна нового урожая в 2020/21 маркетинговом году. Из прогнозируемых аналитиками почти 70 млн тонн урожая зерновых, железнодорожным транспортом компания готова перевезти 60% экспорта, который ожидается на уровне 33 млн тонн. Об этом пишет ЦТС с ссылкой на информацию "Укрзализныци".

Отмечается, что основными направлениями перевозок зерновых железнодорожным транспортом в следующем маркетинговом году, как и в предыдущем сезоне, останутся перевозки через порты. Именно от их пропускной и перерабатывающей способности, а также от качественного планирования перевозок зависит объем перевозок и оборот зерновозов.

"С целью увеличения объемов перевозок зерновых грузов и повышения эффективности использования железнодорожного подвижного состава, на сегодня открыто для погрузки зерна маршрутами 209 станций. Маршрутные отправки, которые были востребованы в прошлом сезоне, оказались эффективными для быстрой доставки груза и минимизации затрат УЗ. Они выгодны для компаний обладающих как элеваторами в пунктах погрузки так и перерабатывающими комплексами в портах", - говорится в сообщении.

Также сообщается, что участникам рынка компания будет предлагать различные инструменты: графиковые грузовые и маршрутные перевозки, ступенчатые маршруты и повагонные отправки.

"В этом году ажиотажа вокруг зерновозов на рынке не должно быть, поскольку на рынке их профицит. С учетом перерабатывающей способности портов достаточно 13 тысяч зерновозов, а их сейчас в Украине почти 30 тысяч. У частных владельцев зерновозов больше, чем у "Укрзализныци", - отметил директор департамента коммерческой работы АО "Укрзализныця" Андрей Мирошников.

Он подчеркнул, что инфраструктурные возможности позволяют выгружать 1800 зерновозов в сутки, а нагружать 2400-3000. Такой дисбаланс приводит к накоплению грузов на подходах к портам. Поэтому необходимо нагружать ровно столько вагонов, сколько можно выгрузить, чтобы зерновозы не скапливались в портах и ​​на подъездных путях.

"Лишний парк мешает перемещению подвижного состава и нарушает технологию перевозок. Нужно не увеличивать парк, а совершенствовать провозную и пропускную способность портов, а клиентам повысить качество планирования", - добавил Мирошников.

Кроме того в компании подчеркнули, что УЗ в 2019/2020 маркетинговом году ожидает перевезти 36,5 млн тонн зерна и продуктов помола, что почти на уровне объемов предыдущего сезона.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что УЗ перевезла 15 млн тонн минстройматериалов для дорожного строительства за 5 месяцев. Объемы перевозок стройматериалов увеличились на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English