Экспортные перевозки зерна по железной дороге в этом сезоне могут составить около 12 млн тонн

В сезоне-2021/2022 наблюдается тенденция снижения экспортных перевозок зерна из-за сокращения урожая в Центральном регионе и регионе Волги и высокой конкуренции со стороны ряда европейских стран и стран Южного полушария (Аргентина и Австралия). Это отражается на экспортных железнодорожных перевозках зерна, которые в июле 2021 – январе 2022 года сократились в 1,7 раза к рекордному по этому показателю прошлому сезону – до 8,35 млн т и приблизились к уровню сезона-2019/2020. Такие цифры РЖД-Партнеру привели в АО «Русагротранс» (железнодорожный инфраструктурный оператор по перевозке зерновых грузов, аграрных и минерально-сырьевых насыпных грузов в специализированных вагонах-хопперах).

При этом сегодня, как отмечают в компании, наблюдается прирост экспортных отгрузок из регионов Юга и Сибири, где были собраны урожаи пшеницы, близкие к рекордным. Крайне высокая динамика наблюдается в направлении пострадавших от засухи стран Средней Азии: Казахстана и Кыргызстана, куда в основном из Сибирского федерального округа отгружено в 2,1 раза больше, чем в прошлом сезоне, около 0,85 млн т. Это самый высокий показатель за всю историю наблюдений

«В целом за сезон экспортные перевозки зерна по железной дороге могут составить порядка 12 млн т. Падение в экспортных перевозках зерна частично нивелируется внутренними перевозками, которые за прошедший период с начала сезона составили 4,12 млн т. Основной объем поставляется из регионов Сибири и Центра в направлении Северо-Запада, а также пострадавших от засухи регионов Урала и Волги. При перевозках в указанные регионы с конца года действуют субсидии на возмещение 100% груженого тарифа», – отмечает представитель АО «Русагротранс».

Это рекордный объем за последние 5 лет, и участники рынка рассчитывают, что по итогам сезона вывоз достигнет 7–7,5 млн т зерновых (без учета зернобобовых и солода), что будет самым высоким уровнем с сезона-2010/2011, когда на фоне рекордной засухи и эмбарго на экспорт они составили 10,46 млн т. Также сегодня наблюдается прирост перевозок и продуктов переработки, перевозимых в вагонах-зерновозах (шрота, жома, комбикормов, отрубей и др.), во всех видах направлений – до 4,9 млн т в текущем сезоне, что превышает на 11% прошлый сезон и в принципе является рекордом за историю наблюдений.

Но на сегодня существуют сложности с наличием маневровой тяги, что приводит к простоям на станциях отгрузки уже оформленных вагонов, прежде всего на Юге и в Центре. «Это приводит к ухудшению оборота вагонов и снижению эффективности использования парка. В целях сокращения простоев порожних вагонов-зерновозов в брошенных поездах считаем целесообразным также усилить контроль за ритмичным подводом груженых вагонов под выгрузку в порты Новороссийск, Туапсе при наличии свободных емкостей», – отмечают в компании.

Добавить комментарий

Full HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English