Союз экспортеров зерна намерен сформировать консолидированную заявку на строительство судов

Союз экспортеров зерна намерен сформировать консолидированную заявку на строительство судов и подать ее в "Объединенную судостроительную корпорацию" (ОСК) через Минсельхоз, сообщил журналистам председатель правления союза Эдуард Зернин в кулуарах Петербургского международного экономического форума, передаёт Интерфакс.

"В рамках союза мы можем консолидировать заявку, как минимум, на 15 крупнейших экспортеров зерна. Мы уже координируемся, потому что общаться с большим количеством экспортеров (судостроителям) сложно, поэтому мы планируем консолидировать эту заявку и выйти уже на ОСК по линии Минсельхоза на консолидированный заказ", - сказал Зернин.

Отвечая на вопрос, когда это может произойти, Зернин сказал: "Это достаточно быстро произойдет, буквально неделя. Проблема в том, когда может ОСК выделить судостроительные мощности".

По его словам, экспортерам зерна не нужны индивидуальные проекты. "Нам нужна серия. Суда для зерна более простые по конструктиву, это тоже важно. Мы не профессионалы судостроительные, но тем не менее трудоемкость процесса оцениваем. По сравнению с рыболовным флотом наш проще и более универсальный", - сказал он.

"Вместе с тем мы не стоим на месте, мы смотрим вторичный рынок, массу вариантов задействования флота. Мы решаем проблему, пока получается", - добавил Зернин.

Обосновывая необходимость строительства специального флота для экспортеров, глава союза заявил, что в современных условиях удалось заместить иностранный флот на Черном море, но ценой вымывания флота с реки. "На Волге сейчас достаточно мало судов, потому что суда "река-море" сейчас достаточно активно используются для перевозок зерна в близлежащие страны: в Турцию, и дальше на Ближний Восток, на восточное побережье Средиземного моря. Там, где это экономически целесообразно, - сказал он. - Соответственно, появилась потребность, она теперь понятна: несколько десятков, под сотню судов класса "река-море", которые нужны для отрасли для дальнейшего нормального функционирования. От Санкт-Петербурга по Волге вниз, до Ирана и дальше. На это направление требуется своя флотилия".

По его словам, в первую очередь речь идет о хендимаксах.

"Но если мы рассчитываем на морской суверенитет, нам нужны панамаксы. Потребность в них - несколько десятков. Сегодня уже две крупнейшие компании имеют под десяток таких судов", - сообщил Зернин.

О необходимости создания флота для экспортеров зерна говорил недавно министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев. Он не исключал господдержки строительства судов.

Добавить комментарий

Full HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English