Украина: "Укрзализныця" не может с помощью демпинга снизить цены на перевозку зерновых

АО "Укрзализныця" (УЗ) занимает около четверти рынка перевозок зерновых грузов по железной дороге, поэтому не может за счет предложения вагонов по ценам ниже рыночных снизить стоимость их аренды, хотя в сентябре этого года пыталась это сделать.

Такое мнение высказал заместитель директора департамента коммерческой работы УЗ Валерий Ткачев на конференции "Ведение агробизнеса в Украине", сообщает Интерфакс-Украина.

"В октябре начался сбор поздней группы зерновых. Спрос вырос и выросла стоимость вагона. "Укрзализныця" не может существенно влиять на этот рынок. Были предложения за счет наших вагонов сбить цену на рынке, что мы пытались сделать в сентябре, но это не наша задача. У нас есть задача обеспечить перевозку и эффективное использование предоставленного актива. Государство нам предоставило 7 тыс. зерновозов на пользование, и мы их эффективно используем", - заявил представитель УЗ во время пресс-конференции.

"Они должны зарабатывать деньги. Задачей "Укрзализныци" не является за счет уменьшения поступлений от вагонной составляющей поддержать кого-либо. Это, думаю, задача Министерства агрополитики", - добавил Ткачев.

По его словам, только 25-27% зерновых грузов перевозятся вагонами "Укрзализныци", остальные 73-75% приходится на вагоны частных компаний, которых в стране более сотни. При этом рынок таких перевозок нерегулируемый и государство в него не вмешивается.

"Действительно, цена на зерновоз была поднята, потому что это сезонный вид транспорта, и его стоимость за год действительно может колебаться от 200 до 20 тыс. грн. Если растет спрос, соответственно растет стоимость вагонов. Стоимость самой перевозки не может меняться, а стоимость вагонов колеблется. И этот рост стоимости вагонов происходит за счет того, что аграрии хотят вывезти за год 50 млн тонн зерна, хотя инфраструктура способна перевезти в месяц 3 млн тонн или 30 млн тонн в год", - отметил Ткачев.

Он уточнил, что дисбаланс спроса и предложения заканчивается ростом стоимости вагонной составляющей. Так, в сентябре посуточная стоимость вагона-зерновоза в среднем составляла до 5 тыс. грн., в октябре – 12 тыс. грн., в ноябре – 4 тыс. грн., в декабре – 5 тыс. грн.

Ткачев также сообщил, что в настоящее время УЗ передает через все наземные пограничные переходы примерно 1700 вагонов в сутки. Это составляет примерно половину общего потенциала перевозок компании.

Добавить комментарий

Full HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English