ГК «Дело» обзаведется терминалом в Астраханской области

На полях Восточного экономического форума (ВЭФ) председатель совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарев заявил, что группа планирует формирование собственного контейнерного хаба в Астрахани, пишет Коммерсантъ.

«Мы хотим купить или взять что-то уже построенное или самим построить небольшой контейнерный хаб в Астрахани»,— заявил господин Шишкарев.

В дальнейшем, уточнил Сергей Шишкарев, группа собирается приобретать флот класса «река-море» для работы в Каспийском бассейне, первоначально планируется приобретение четырех контейнеровозов.

Объем средств, которые группа готова инвестировать в новое направление, господин Шишкарев не уточнил.

По словам гендиректора «Infoline-Анали­тики» Михаила Бурмистрова, на юге России «просто огромный» потенциал для развития инфраструктуры контейнерных перевозок, при этом Астрахань — одна из лучших локаций. 

«В целом это позволит существенно нарастить объем перевозок водным транспортом. Учитывая, что сейчас очень существенно перегружена железная дорога, это очень актуальный вопрос. Такой проект, очевидно, будет экономически эффективным, потому что группа сможет запустить комплексный мультимодальный сервис»,— пояснил эксперт.

Член комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Госдумы, экс-директор АО «Астраханский морской порт» Ринат Аюпов отмечает, что рынок «не просто есть, он растущий». «И это не только Иран и транзит»,— отметил господин Аюпов.

МТК «Север — Юг» позволяет транспортировать грузы из Индии в иранские порты. Далее они следуют железной дорогой (грузооборот в текущем году вырос больше чем на треть) или автотранспортом в обход Каспийского моря, но самое выгодное направление — именно морской транспорт.

По оценке Евразийского банка развития к 2030 году грузопоток по МТК может достичь ежегодного уровня от 14,6 млн тонн до, по оптимистичному сценарию, 24,7 млн тонн контейнеров и зерна.

Группа компаний «Дело» — самый крупный в России транспорт­но-логистический холдинг. В составе группы интермодальный контейнерный оператор «Трансконтейнер» и мультимодальный транспортный оператор «Рускон», а также стивидорный холдинг «ДелоПортс» и оператор терминалов Global Ports. У группы девять морских и 47 наземных терминалов. Сергей Шишкарев владеет 51% акций, остальные 49% у госкорпорации «Росатом».

Добавить комментарий

Full HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English