В Думе заявили, что нынешние параметры демпфера и пошлин на топливо не позволят удерживать низкие цены

Субсидировать внутренний рынок за счет внешнего, тем самым удерживать цены на топливо для отечественных потребителей на низком уровне, не получится при текущих параметрах демпфера по топливу и экспортных пошлинах, считает глава думского комитета по энергетике Павел Завальный.

"В условиях сокращения выплат по демпферу (с сентября они урезаны в два раза - ИФ) и увеличения налоговой нагрузки в виде роста НДПИ надо увеличивать выплаты по демпферу, чтобы субсидировать поставки на внутренний рынок, а получилось обратное", - передаёт его слова Интерфакс.

В то же время Завальный считает, что возвращать прежние выплаты по демпферу не нужно - "надо подкорректировать налоговый маневр с точки зрения таможенных пошлин, демпфера и механизма компенсации" с учетом текущей ситуации.

"Наше предложение - несколько увеличить таможенные пошлины и с учетом их увеличения пересмотреть параметры демпфера и тем самым сбалансировать внешний и внутренний рынок. И, как предлагает ФАС, увеличить объемы продаж нефтепродуктов на бирже до 14-15% - это будет способствовать большему предложению, конкурентности и снижению цен", - сказал депутат, заметив, что в Минэнерго рассматриваются разные варианты, но именно в этом ключе.

"Понятно, что запрет экспорта нефтепродуктов, введенный с 21 сентября, не может быть долго - на неделю-две, максимум на месяц, "иначе можем загнать переработку в убытки и остановятся НПЗ", - считает он.

"В прошлом году почти 2,2 трлн рублей направили нефтяникам на выплату демпфера, в 2023 году было запланировано всего 1,2 млрд рублей и еще скорректировали вниз, чтобы сбалансировать бюджет. Но в августе нефтегазовые доходы уже превышают 800 млрд рублей. И по сути, если посмотрите, сегодня стоимость топлива на НПЗ превышает стоимость в рознице - немного, на 1-3 рубля - это говорит, что идет субсидирование розничного рынка за счет экспортного, и получается, что игроки розничные, которые покупают нефтепродукты на внутреннем рынке, чтобы компенсировать свои убытки, отправляют часть нефтепродуктов на более премиальный внешний рынок", - прокомментировал Завальный.

"А что касается оптового рынка, сельхозпроизводителей, они же не через АЗС покупают, а у перепродавцов - получается, что топливо ушло на экспорт, возник дефицит и рост цен. Там, где большой спрос, на юге, возник дефицит на ряде АЗС, поэтому пришлось ввести запрет на экспорт. И это уже привело к снижению цен", - подчеркнул он.

"Невозможно субсидировать внутренний рынок за счет экспорта при нынешних параметрах демпфера и таможенных пошлин - экономика станет отрицательной. Мы должны найти золотую середину, чтобы за счет экспорта субсидировать внутренний рынок, предлагая нашим потребителям наиболее низкие цены, но при этом сохранить рыночное ценообразование", - считает Завальный.

Он считает, что решения должны быть приняты в течение 2-3 недель, при этом изменения в налоговый кодекс по демпферу можно принять в течение месяца.

Правительство РФ прорабатывает донастройку налоговой системы, чтобы обеспечивать топливом внутренний рынок по приемлемым ценам независимо от внешней конъюнктуры, сообщил в пятницу директор департамента Минэнерго Антон Рубцов.

По его словам, прорабатываются варианты, связанные и с пошлинами, и с налогами. По его словам, правительство хочет донастроить налоговую систему, "чтобы она работала при высоких ценах на нефть и высоком курсе и позволяла давать доходы бюджета".

Добавить комментарий

Full HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English