Ситуация в портах Волго-Донского бассейна, Азовского и Каспийского морей

После официального открытия навигации, которая состоялась 01.04.2019, большая часть теплоходов с русским флагом, за отсутствием достаточного количества генеральных грузов, начали работу в транзите на Иран с Азовских портов /Волго-Донского канала на Иран, сообщает «Глогос проект». Всвязи с увеличением количества тоннажа в регионе многие участники рынка прогнозируют падение ставок фрахта по Астрахани и с реки на Иран, поэтому фрахтователи не спешат подписывать флот на дальние даты.

В то же время российские экспортёры отмечают существенное оживление иранского рынка с окончанием иранских праздников. Наибольший спрос отмечается на ячмень, которого в прикаспийском регионе осталось немного и трейдеры изобретают новые схемы по транзиту грузов из портов причерноморского региона. Низкии сезон позволяет для многих из них добиваться выгодных предложений по грузу, а также фрахтовых ставок, поэтому спрос на транзитный флот высок, однако, многие овнеры все еще с опаской относятся к подобным рейсам из-за рисков попадания в санкционные списки, отдавая предпочтение транзитным грузам на казахстан, азербайджан и туркмению даже по более низким ставкам.

Овнеры, ищущие грузы с реки в черноморскую сторону испытывают сложности с поиском груза, многие элеваторы еще не запустились , а некоторые только начинают накапливать объемы. Самую высокую активность проявляют фрахтователи, планирующие, отправки из наиболее удаленных речных портов, таких как Тольятти и Самара, но на реке пока еще нет обстановки и по сообщениям полученным от местных отправителей, еще частично сохранился лед. Поэтому отправки оттуда планируются только с началом мая. Всвязи с этим, овнеры русскофлажного флота, которые не работают на иран, продолжают брать рейсы из азовских портов в надежде найти выгодный транзитный груз с турции или из черного моря.
На Азовском рынке значительных изменений по сравнению с прошлой неделей не произошло. Сейчас минимальная ставка за пшеницу из Ростова на Самсун на уровне 15 долларов за тонну пшеницы. Но Судовладельцы не торопятся подтверждать эти ставки, кроме тех, кто открыт в споте. Наибольшим спросом, как и принято на падающем рынке, пользуются дальние рейсы. Как показывает практика, сделки по ним заключаются легче, а овнеры ведут себя более сговорчиво, чем в переговорах по коротким рейсам на черное море. Исторически для региона, овнеры долго дозревают до понимания о снижении рынка и оттягивают заключение сделки по более низким для себя ставок (по сравнению с предыдущим рейсом) до спотовых дат.

Сложная экономическая и политическая обстановка в Турции привела к снижению деловой активности турецких импортеров. Ожидается ,что ближе к началу Мая возобновятся запросы с турецкой стороны на поставку зерновых. Так, за время стабилизации ситуации в республике (март –начало апреля 2019) отправки в Турцию сократились почти в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако в настоящее время увеличение количества продаж сдерживается ростом цен на зерно на внутреннем рынке в России.
При этом, у производителей и экспортеров зерновых все еще остается зерно с прошлого сезона, которое не планируется держать как переходящие запасы, порядка 3 миллионов тонн. Которое нужно реализовать, спрос на внутреннем рынке не может покрыть потребности в реализации зерновых, хоть и соответствует ожиданиям продавцов. На экспорт в Черноморском/Азовском регионе цена для российского зерна сейчас непроходная, большую конкуренцию составляет зерно из Европы и Украины, и как будет складываться ситуация в дальнейшем, с учетом возросшей себестоимости зерна для производителей в РФ, четко предсказать нельзя. Скорее всего, так или иначе, производители вынуждены будут давать уступки по цене для экспортеров, поскольку прогнозы на урожай довольно оптимистичные, а спроса на внутреннем рынке недостаточно для реализации объемов.

Новости

News in English