По итогам этого года грузооборот НМТП без учёта зернового терминала ожидается на прошлогоднем уровне

По итогам 2019 года грузооборот группы "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) без учёта объёмов "Новороссийского зернового терминала" ожидается на уровне прошлого года, сообщает Invsting.com.

"Конечно, грузооборот упадет из-за зерна по сравнению с прошлым годом. Если зерно не учитывать, то останется, как минимум, на уровне предыдущего года, если не увеличится. За первые три месяца грузооборот поднялся почти на 3%", - сообщил журналистам вице-президент "Транснефти", член совета директоров НМТП Рашид Шарипов.

НМТП и группа ВТБ (MCX:VTBR) в апреле закрыли сделку по продаже "Новороссийского зернового терминала". Сумма сделки составила 35,5 млрд руб. с возможностью корректировки на величину отклонения оборотного капитала, сообщал порт. Со стороны ВТБ покупателем принадлежащих НМТП 99,9968% в ООО "НЗТ" стала подконтрольная банку структура - ООО "Деметра 1".

Грузооборот НМТП в 2018 году снизился по сравнению с 2017 годом на 2,3% - до 140,209 млн тонн.

"Новороссийский морской торговый порт" - одна из крупнейших стивидорных групп РФ. Активы холдинга расположены в Новороссийске (Краснодарский край), Приморске (Ленинградская область) и Балтийске (Калининградская область). Крупнейшим акционером НМТП является "Транснефть (MCX:TRNF_p)" - контролирует 62% акций, государство владеет 20% акций ПАО "НМТП".

По словам Р.Шарипова, "Транснефть" не рассматривает возможность увеличения доли в НМТП.

"Мы вы выкупили у "Суммы" их основной пакет. Долю у структур РЖД не выкупали, они так и принадлежат структурам РЖД, насколько я знаю", - сообщил вице-президент "Транснефти"журналистам.

"Транснефть" больше покупать ничего (акции порта) не будет", - добавил он.

Как сообщил также Р.Шарипов, перспективы выплаты дивидендов НМТП будут понятны после утверждения стратегии.

"Мы подумаем над этим. Мы 90% (от прибыли по МСФО) заплатили. Нам нужно посмотреть на стратегию, и, если стратегию утвердят, из нее будет понятна вся инвестиционная программа", - сообщил Р.Шарипов.

"После этого можно будет посмотреть, можем ли мы выплачивать 50%. Я думаю, что да. Порт на протяжении последних трех лет выплачивает 50% и более", - добавил он.

При этом он не исключил, что инвестпрограмма может финансироваться и за счет долговых средств.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке