«АгроТерра» будет развивать производство семян сои

Холдинг «АгроТерра», один из крупнейших в Центральном Черноземье производителей сои, создает собственную селекционную программу для семян сои и запускает в Курской области семенную линию, пишет Агроинвестор. Об этом директор группы «АгроТерра Интегратор» (проект предполагает интеграцию в работу холдинга соседних предприятий) Александр Дащенко сообщил в ходе Дня поля, организованного компанией при поддержке администрации Курской области. Генеральным партнером стала крупнейшая российская сеть дистрибуции минеральных удобрений «ФосАгро-Регион». «Интерес к сое постоянно растет, все больше сельхозпроизводителей понимают потенциал сои и обращаются к нам за семенами проверенных на практике сортов, — сказал Дащенко. — Урожайность этой агрокультуры на 30% зависит от качества семенного материала, поэтому «АгроТерра» использует собственные семена и выстраивает полный цикл их производства: от регистрации до очистки и кондиционирования».

На прошлой неделе «АгроТерра» начала уборку раннеспелых сортов сои. В этом году компания заняла ей почти 62 тыс. га — примерно 35% от всех своих посевных площадей, рассказал Дащенко. «При этом часть хозяйств мы отдали под семеноводство: 19,6 тыс. га под посевы семян, 8,8 тыс. га — под экспериментальные поля, так что товарной сои стало меньше, — уточняет он. — Семеноводство в компании было специально выделено в отдельное направление именно для производства высококачественного посевного материала».

Оценивать потенциальный валовой сбор сои в хозяйствах холдинга Дащенко считает преждевременным, и добавляет, что и в семеноводстве, и в производстве товарной сои урожайность никогда не была главной целью компании. В приоритете — качество и финансовый результат. В этом году, по его мнению, показатели качества обещают быть на высоком уровне, несмотря на не самые благоприятные погодные условия. «Никто не ожидал столько осадков в Тульской и Пензенской области. Но, к счастью, такая погода оказала нам услугу: затяжные дожди в июле напитали сою влагой, а сухая и солнечная погода последних недель довершила процесс созревания как раз к активной фазе уборки», — комментирует он.

По словам Дащенко, чтобы снизить риски негативного воздействия погодных факторов, «АгроТерра» старается сосредоточить поля в тех регионах, где климат более ровный. Кроме того, компания использует свои метеостанции и несколько сервисов прогноза погоды. «И конечно мы возделываем районированные сорта, не вносим удобрения, когда ожидаем осадки или жару. Здесь ничего революционного, — добавляет он. — Мы занимаемся соей с 2012 года. За это время мы обнаружили все подводные камни и научились их обходить. Во многом это стало возможным благодаря нашим экспериментальным полям, где мы тестируем новые сорта и технологии выращивания сои. В случае успеха, мы стандартизируем технологии — создаем технологические карты, технологические процессы, которые позволяют тиражировать конкретные достижения на все хозяйства». В этом году исследовательский центр «АгроТерры» провел опыты с более чем 40 сортами сои, проверил свыше 35 вариантов с нормами высева и способами посева на фоне различных гербицидов.

Соя — одна из самых высокомаржинальных культур, и в ближайшее время это вряд ли изменится, уверен Дащенко, однако, по его словам, как и любому другому сельхозпроизводителю, компании хотелось бы видеть более высокую цену на агрокультуру. «Поскольку потребление увеличивается, будет и рост цен, — рассчитывает он. — Но на это влияют объем нового урожая и переходящие остатки во всем мире и в России. Также сказываются цены на соевой шрот, на соевое масло как производные сои». Самостоятельно заниматься переработкой сои «АгроТерра» не планирует, также у компании нет самоцели по развитию экспорта агрокультуры. «Сейчас Россия все еще импортирует около 2 млн т сои ежегодно, внутреннего производства не хватает. Поэтому мы не осуществляем массовых экспортных отгрузок, хотя у нас есть точечный опыт поставки сои клиентам в соседних странах», — говорит Дащенко.

В следующем году компания рассчитывает выращивать сои не меньше, чем в этом году. «Помешать нашим планам могут только погодные факторы, снижение спроса и, соответственно, цены», — уточняет Дащенко. Кроме того, добавятся площади партнеров «АгроТерра Интегратора»: например, если холдинг произведет 5,5 тыс. т семян, то они смогут увеличить посевы сои минимум на 45 тыс. га, подсчитывает топ-менеджер. Также он не исключает расширения площадей под соей за счет господдержки, которую может ввести Минсельхоз. Ведомство предлагает стимулировать увеличение производства сои и рапса, чтобы в полном объеме обеспечить сырьем переработку и увеличить экспортный потенциал масложирового сектора. «Конечно же, мы поддерживаем эту инициативу. В контексте стратегии наращивания агроэкспорта субсидии помогут российской сое стать более конкурентоспособной, в том числе в Китае. Поэтому любая поддержка — большой плюс, — комментирует Дащенко. — Кроме того, если поддержка будет компенсировать стоимость логистики, будет отлично. Сейчас, чтобы доставить сою в Китай, на логистику нужно потратить около $100/т продукции. И это при равной цене на сою в России и в Китае».

В целом по России соя в этом году посеяна на более чем 3 млн га, по сравнению с 2018-м площади выросли на 90 тыс. га. В том числе в Центре они увеличились на 22% до 1,1 млн га при одновременном сокращении на Дальнем Востоке на 11% до 1,3 млн га, следует из данных Росстата. По прогнозу Института конъюнктуры аграрного рынка, валовый сбор агрокультуры может составить 4,4 млн т — на 10% больше, чем в 2018-м. К 5 сентября соя была обмолочена с 444,2 тыс. га, собрано 905,4 тыс. т при средней урожайности 20,4 ц/га, сообщает Минсельхоз. По прогнозу агроведомства, к 2024 производство сои в стране должно увеличиться на 75% до 7,2 млн т. В том числе примерно вдвое до 2,2 млн т должен вырасти валовой сбор в Амурской области, с 462 тыс. т до более чем 1 млн т — в Курской области, с 384 тыс. т до 719 тыс. т — в Приморье.

Добавить комментарий

Full HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English