Украина: Количество элеваторных мощностей должно вырасти более чем вдвое — Андрей Рязанцев

Нехватка складских помещений для хранения зерновых и масличных культур, которые связаны с логистическими артериями — Укрзализныцей, — сегодня составляет от 40 до 65 млн тонн, а общее покрытие элеваторными мощностями по Украине составляет 53%. Об этом сообщил директор по развитию бизнеса АО «Укрзализныця» Андрей Рязанцев.

В других развитых аграрных странах, по его словам, коэффициент покрытия элеваторами достигает 1,15-1,2, т. е. элеваторов должно быть 115-120% от потребности всего объема урожая.

«В периоды сезонных пиков сбора урожая негде хранить 10 млн тон зерновых. Поэтому все пытаются нагрузить «на колеса» и отогнать в порт. Западные регионы — наиболее проблематичные с точки зрения хранения: Черновицкая, Ровенская, Львовская области.Они в среднем обеспечены такими мощностями на 20%. Лучшая ситуация в Центральной и Восточной Украине.На практике это означает, что с поля сразу аграрии должны грузить «на колеса», или на железную дорогу, тянуть это путями к порту, а там тоже дефицит хранилищ в размере 5 млн тонн», — констатирует Андрей Рязанцев.

По его мнению, чтобы увеличить элеваторные мощности на 40-65 млн тонн, нужно инвестировать $8-16 млрд.

«Это огромные деньги, которые бизнес не вытянет самостоятельно. Ежегодно страна вводит в эксплуатацию 1,5 млн тонн новых элеваторных мощностей. То есть закрыть имеющийся дефицит такими темпами можно за 40-50 лет. Этого времени нет. Если урожайность с/х культур в Украине вырастет до среднеевропейского показателя, то будем производить зерно, но не будем вывозить. Аграрии просто будут захлебываться, потому что не смогут адекватно продать свою продукцию», — подчеркнул Андрей Рязанцев.

Он считает, что к решению транспортной проблемы по нескольким направлениям должно подключиться государство.

«Начать стоит с разработки плана по логистической составляющей вывоз зерна. Должны быть задействованы не только наши южные возможности — порты, но и западную границу и Беларусь, где есть резервы для наращивания транспортировки железной зерновых. Это 25% всего транспорта зернового экспорта (9 млн тон зерна, которое мы можем таким образом перевезти). Кроме того, должно быть адекватное государственное регулирование перевозок по всем направлениям (железная дорога, автодороги, река, море), ликвидация дефицита складских помещений и привлечения инвестиций в развитие этих мощностей», — говорит Андрей Рязанцев.

Это, в конце концов, уменьшит транспортную составляющую, увеличит доходность бизнеса и в целом улучшит макроэкономические показатели государства в целом.

Добавить комментарий

Full HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English