Украина: УЗА предлагает Укрзализныце механизм обеспечения равного доступа аграриев к железнодорожным перевозкам

Украинская зерновая ассоциация отмечает важность для аграриев равного доступа к железнодорожным перевозкам для справедливого ценообразования на выращенный урожай, развития рынка зерновых и инфраструктуры в Украине, сообщила пресс-служба организации.

«Отсутствие равного доступа фермеров и агропредприятий к железнодорожным перевозкам приводит к финансовым потерям аграриев на их продукцию, поскольку они вынуждены нести дополнительные убытки или использовать значительно дороже транспорт. Также это не способствует развитию дорожной инфраструктуры и более того инфраструктуры современных элеваторов, так делает невозможным формирование соответствующих объемов хранения и оборачиваемости для этих предприятий», - говорится в сообщении.

Украинская зерновая ассоциация положительно оценивает увеличение количества маршрутных станций «Укрзализныцей» до 197 в 2019 году, а также предоставление статуса маршрутным потенциально еще 48 станциям в этом году. Однако отмечает, что остается около 300 малодеятельных станций по всей Украине, статус которых делает невозможным для аграриев из этих регионов перевозки продукции по железной дороге и ставит их в неравные условия с участниками рынка из других регионов.

Президент Украинской зерновой ассоциации Николай Горбачев считает, что действенным механизмом решения проблемы малодеятельных станций могло бы стать направление «Укрзализныцей» в поддержку работы малодеятельных станций 10% от 5 млрд. грн., которые она сэкономит в случае отмены налога на землю для нее. Такое предложение об отмене налога на землю для «Укрзализныци» уже передано правительству и парламенту и Украинская зерновая ассоциация официально поддержала такой шаг.

УЗА считает, что необходимо продолжить работу для формирования равного доступа аграриев к железнодорожному транспорту равномерно по всей территории страны, учитывая ежегодное повышение урожайности зерновых и масличных культур и валового сбора, и необходимости обеспечения экспорта зерновых. Напомним, 99% зернового экспорта происходит через морские порты, при этом 70% зерна транспортируется в порты именно по железной дороге.

Равномерное размещение и увеличение количества современных зернохранилищ по всей территории Украины, где выращиваются зерновые и масличные культуры будут способствовать и увеличению объемов перевозок по железной дороге и, соответственно, доходов «Укрзализныци». На сегодня перевозки зерна занимает всего 10% от физического объема грузовых перевозок «Укрзализныци», но при этом приносит ей 20% всех доходов от грузовых перевозок.

Напомним, что в 2019 году валовой сбор зерновых и масличных культур составил около 98 млн. тонн, а экспорт в 2019/2020 маркетинговом году может достичь — 60 млн. тонн.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English