Транспортные расходы производителей хлеба отразились на ценах — Коммерсантъ

Хлебопекарная отрасль становится главным драйвером продуктовой инфляции в стране, этот вопрос поднимался 22 апреля на совещании в Минсельхозе с участием крупных производителей, сообщили Коммерсанту три производителя, участвовавших во встрече. По словам одного из них, по итогам первого квартала 2024 года цены на хлеб в ряде регионов, в том числе в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Ленинградской, Свердловской, Кемеровской областях, выросли почти на 30%.

В Минсельхозе заявили, что держат ситуацию с ценами на социально значимые продукты, в том числе на хлеб, на особом контроле.

Там добавили, что на середину апреля 2024 года отпускные цены на хлеб из пшеничной муки в среднем составляют 62,6 руб. за 1 кг, из ржано-пшеничной муки — 55,4 руб. за 1 кг.

Годовой рост отпускной цены хлеба остается ниже инфляции, утверждают в министерстве. По данным компании NTech, к концу 2023 года средняя стоимость хлебобулочных изделий в целом по России составила 143 руб. за 1 кг против 131 руб. в конце 2022 года.

По словам исполнительного директора Национального союза хлебопечения Рустама Айдиева, производители подняли отпускные цены на наиболее массовые сорта в среднем на 10–15%. Эксперт называет главной причиной роста отпускных цен повышение затрат производителей на логистику, на долю которых приходится до 30% в себестоимости, хотя ранее такие ощутимые издержки хлебопеки несли на закупку муки. Темпы роста цен на логистику заметно опережают стоимость сырья для хлебопечения, подтверждает источник “Ъ” в отрасли.

По данным президента Российского союза пекарей Дмитрия Семенова, в начале 2024 года средняя стоимость машины «Газель» для доставки хлебобулочных изделий в сети составляла 3,4 млн руб., что почти вдвое больше, чем в 2021 году.

Гендиректор БКК «Коломенский» Дмитрий Козлов указывает, что если в начале 2023 года один рейс «Газели», перевозящей 360–450 лотков хлеба, оценивался в 7,5 тыс. руб., то к апрелю 2024 года — уже в 12,5 тыс. руб. По его словам, это связано с дефицитом водителей. Рустам Айдиев добавляет, что большинство производителей, пытаясь удержать работников, в том числе и водителей, подняли зарплаты в среднем на 30%, но дефицит рабочих все равно растет и сейчас составляет около 15% от необходимой численности.

Проблема с логистикой поднималась и на совещании в Минсельхозе, говорят собеседники “Ъ”. По их словам, в министерстве предложили производителю для решения проблем с ростом цен на логистику обратиться в Минтранс. Однако вряд ли регулятор сможет решить проблемы с подорожанием топлива и дефицитом водителей, что напрямую влияет на тарифы на перевозку, сомневаются источники “Ъ”. В Минтрансе не ответили.

Стоимость хлебобулочных изделий повышают не только производители, но и сети, по некоторым позициям ритейлеры увеличивают конечную цену значительно выше закупочной, добавляет господин Айдиев. В зависимости от региона средняя наценка на брендированный упакованный свежий хлеб может составлять 50–75%, добавляет эксперт. В X5 Group, «Ленте», «Магните» и «Вкусвилле» от комментариев отказались.

Дмитрий Семенов поясняет, что проблему с ростом цен частично можно решить за счет возврата госсубсидий хлебопекам. По его словам, до 2022 года действовала мера, когда производителям выплачивалось из бюджета 2,5 руб. за 1 кг хлеба.

Добавить комментарий

Full HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English