Подавляющее большинство украинских перевозчиков и грузовладельцев, а именно 64,6%, считают, что ставки фрахта на перевозку поздних культур автотранспортом упадут. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного аналитики Zernovoz.ua, сообщает Latifundist.
Еще 25,3% опрошенных уверены, что тарифы будут на уровне прошлого года.
Согласно данным, 83,7% перевозчиков и грузовладельцев ответили, что ставки во время уборки ранних культур их не удовлетворили.
По мнению аналитиков, такие ожидания формируются под влиянием ряда факторов:
- в течение июня-августа 2020 цены на дизтопливо выросли в среднем на 5,6%, в то же время нефть основных сортов, на международных биржевых площадках, выросла на 21,7%-22,4%. Участники отечественного рынка отмечают, что основной причиной сдержанного роста является ценовой демпинг со стороны группы «Приват», которая владеет Кременчугским НПЗ и сетью АЗС и является заметным игроком, как оказалось, способным навязать свои правила игры всему рынку. (Согласно собственных расчетов Zernovoz.ua, стоимость топлива занимает 33-35 %% в операционных затратах перевозчиков.
- снижение валовых сборов основных культур, задержка в уборке ранних зерновых, которая наблюдается в текущем сезоне, а также сдерживание производителями продаж, сгладило рост спроса на услуги автомобилей зерновозов в июне-июле.
- почти абсолютное большинство участников опроса, а именно 90,6% считает, что на рынке существует профицит автомобилей зерновозов.
С начала 2020/21 маркетингового года (июль 2020 г. — июнь 2021 г.) по состоянию на 9 сентября 2020 г. экспорт зерновых из Украины достиг 8,86 млн т.
Добавить комментарий