Объемы транспортных перевозок зерновых и продуктов помола в первом полугодии 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года сократились на 19,9%.
Об этом сообщила пресс-служба Национального научного центра "Институт аграрной экономики" со ссылкой на научного сотрудника отдела инвестиционного и материально-технического обеспечения Ярослава Навроцкого, пишет УНИАН.
"Объемы перевозки зерновых и продуктов помола - единственного универсального агропродукта, который перевозится всеми видами транспорта в значительных объемах - уменьшились за этот период на 19,9%", - цитирует пресс-служба его слова.
При этом объемы перевозки зерна и продуктов перемола железнодорожным транспортом в январе-июне 2020 года сократились на 7,5% - до 168,3 миллиона тонн с 181,9 миллиона тонн. Эксперт подчеркнул, что в течение последних десяти лет более высокий уровень падения (-18,6%) наблюдался только в 2015 году.
Также Навроцкий сообщил, что нестабильной была ситуация в системе перевозок автомобильным транспортом, осуществляемых предприятиями.
"Объемы перевозки зерновых уменьшились на 18,8%. Если в первом полугодии 2019 года автотранспортом было перевезено 7,219 миллиона тонн этого вида агропродукции, то в первом полугодии 2020 года - только 5,861 миллиона тонн", - сказал он.
Чем зерновые возят чаще всего
Эксперт также сообщил, что морским транспортом перевезено только 790,4 тысячи тонн сельскохозяйственной продукции, что на 17,3% меньше, чем за соответствующий период 2019 года.
По словам Навроцкого, уменьшение объемов перевозки зерновых вызвано несколькими факторами.
"Во-первых, на перевозку зерна автомобильным транспортом, особенно за границу, повлияли карантинные меры, введенные в связи с пандемией COVID-19. Во-вторых, уменьшение количества зерновых и зернобобовых, которые обеспечивают крупнейшие транспортные потоки среди агропродукции. По состоянию на 1 июля 2020 года количество зерна на предприятиях было на 48,9% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года", - цитирует пресс-служба его слова.
В ближайшее время на сокращение объема перевозок автомобильным транспортом будут влиять карантинные мероприятия и уменьшение на 7-10 миллионов тонн урожая 2020-2021 маркетингового года.
Что еще негативно повлияет на перевозки
Также Навроцкий прогнозирует, что переход земель сельскохозяйственного назначения от одних владельцев к другим может также негативно влиять на объемы перевозок.
Кроме этого, по его словам, в дальнейшем будет усиливаться влияние изменения климата, которое может привести к уменьшению урожая и потребует оптимизации технологий.
Навроцкий подчеркнул, что в этой ситуации важной является сбалансированная политика государства.
"При сбалансированном подходе государства к обозначенным проблемам, увеличении инвестиций в строительство и модернизацию инфраструктуры, а также в развитие собственного торгового флота ситуация постепенно выровняется и аграрное производство и обслуживающая его транспортная система будут работать в оптимальном режиме", - цитирует пресс-служба его слова.
Что этому предшествовало
Акционерная компания "Укрзализныця" за 17 дней августа увеличила объемы перевозки зерновых на 14% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
Украинская зерновая ассоциация (УЗА) в октябрьском отчете снизила прогноз валового сбора урожая зерновых и масличных культур в 2020/2021 маркетинговом году (МГ) до 87,5 миллиона тонн с 95,6 миллиона тонн (на 8,5%) в связи с неблагоприятными погодными условиями для урожая поздних культур.
Добавить комментарий