Российский зерновой экспорт укрупняется, делая азовские порты вспомогательным звеном в цепочке поставок

Наращивание объемов экспорта зерновых крупными компаниями, базирующимися в глубоководных портах Черноморского побережья, сопровождается сокращением отгрузок зерновых грузов небольшими компаниями из малых портов Азовского бассейна, сообщает Refinitiv Agriculture. Это превращает Азовские порты из самодостаточных экспортных отправных пунктов в одно из звеньев цепочки поставок в зарубежные страны. Вводимая с февраля 2021 г. квота на экспорт зерна и пошлина на экспорт пшеницы из России могут привести к окончательному вытеснению с рынка небольших компаний-экспортеров осуществляющих экспорт пшеницы, а также усилить конкуренцию при экспорте прочих сельскохозяйственных культур, полагают участники рынка.

Формирование с 2019 года пула крупных экспортеров российского зерна привело к наращиванию крупными игроками отгрузок через глубоководные терминалы Черного моря и рейдовую перевалку с сокращением экспорта зерновых из Азовских портов. Доля прямых отгрузок из Азовских портов в общем объеме экспорта пшеницы из России за период июль-декабрь 2020 года упала до 12% по сравнению с 24% за аналогичный период прошлого года, согласно данным Refinitiv Trade Flows.

photo_2021-01-27_17-38-53.jpg

Добавить комментарий

Full HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English