Наращивание объемов экспорта зерновых крупными компаниями, базирующимися в глубоководных портах Черноморского побережья, сопровождается сокращением отгрузок зерновых грузов небольшими компаниями из малых портов Азовского бассейна, сообщает Refinitiv Agriculture. Это превращает Азовские порты из самодостаточных экспортных отправных пунктов в одно из звеньев цепочки поставок в зарубежные страны. Вводимая с февраля 2021 г. квота на экспорт зерна и пошлина на экспорт пшеницы из России могут привести к окончательному вытеснению с рынка небольших компаний-экспортеров осуществляющих экспорт пшеницы, а также усилить конкуренцию при экспорте прочих сельскохозяйственных культур, полагают участники рынка.
Формирование с 2019 года пула крупных экспортеров российского зерна привело к наращиванию крупными игроками отгрузок через глубоководные терминалы Черного моря и рейдовую перевалку с сокращением экспорта зерновых из Азовских портов. Доля прямых отгрузок из Азовских портов в общем объеме экспорта пшеницы из России за период июль-декабрь 2020 года упала до 12% по сравнению с 24% за аналогичный период прошлого года, согласно данным Refinitiv Trade Flows.
Добавить комментарий