Сотни тысяч тонн казахстанского льна, подсолнечника и пшеницы на несколько месяцев застряли на границе с Китаем из-за ограничений, связанных с COVID-19, и большая их часть может сгнить, прежде чем преграды будут устранены, передаёт Рейтер.
Китай ввел новые правила импорта в ноябре, чтобы попытаться предотвратить дальнейшее распространение коронавируса, и огромные объемы зерна и семян застряли на железнодорожном пограничном переходе Достык-Алашанькоу.
Основной казахстанский железнодорожный перевозчик зерна Астык Транс в этом месяце прекратил прием грузов для Китая, сославшись на то, что на обработку уже застрявших на границе грузов уйдет девять месяцев.
Согласно подсчетам Астык Транс, на границе сейчас стоит до 2.500 вагонов, каждый из которых перевозит около 70 тонн продукции.
Нур-Султан и Пекин неоднократно обсуждали этот вопрос, и еще одна встреча руководителей соответствующих служб была назначена на четверг. Но Зерновой союз Казахстана сообщил, что реальных результатов пока нет, и что он пессимистично оценивает прогресс в переговорах.
"В связи с... двойным увеличением количества застрявших вагонов и ухудшением ситуации, а также с учетом приближающихся праздников в Китае... Зерновой союз Казахстана не ожидает разрешения ситуации до летнего сезона", - говорится в его сообщении, с которым ознакомился Рейтер.
В прошлом году Казахстан экспортировал в Китай 201.100 тонн семян подсолнечника, что составляет почти 60% общего объема поставок масличных культур. Китай также экспортировал 104.300 тонн семян льна, что составляет почти 20% его общего объема поставок.
Зерновой союз также сообщил, что по мере приближения весны качество зерновых и масличных культур, застрявших на границе, будет ухудшаться все более быстрыми темпами.
"Все это в конечном итоге приведет к... потере продукции и колоссальным потерям для казахстанских экспортеров", - говорится в сообщении.
Добавить комментарий