Минэкономики получило письмо от предприятий вагоностроительной отрасли, в которой они приветствуют и поддерживают инициативу министерства о введении ограничений по срокам эксплуатации определенных типов вагонов.
Об этом пишет Latifundist с ссылкой на пресс-службу Минэкономики.
«Дальнейшая эксплуатация устаревших грузовых вагонов разрушает пути, ремонт и восстановление которых происходит за государственный счет. Устаревший парк вызывает ежедневные техногенные риски, в т.ч. в пассажирских перевозках, которые используют те же пути», — говорится в письме.
Отмечается, что для урегулирования проблем железнодорожной отрасли и поддержки национальных вагоностроительных предприятий, Минэкономики в сотрудничестве с Мининфраструктуры, «Укрзализныцей» и другими органами исполнительной власти работают над внедрением инициативы по кардинальному обновлению парка грузовых вагонов Украины.
В основе инициативы — введение ограничений по срокам эксплуатации определенных типов вагонов, в том числе полувагонов и зерновозов.
«Эксперты Минэкономики разработали современную модель рынка грузовых вагонов для прогнозирования тенденций рынка при вводе ограничений. Она показывает, что дефицита подвижного состава по полувагонам и зерновозам в 2021 г. не будет. Зато эти нововведения будут стимулировать спрос на заказ новых вагонов у украинских производителей», — говорится в сообщении.
Кроме того, все наработки сформированы в приказ Мининфраструктуры, который обнародован на сайте для публичного обсуждения.
Напомним, что «Укрзализныця» по итогам 2020 г. перевезла 35,2 млн т зерновых грузов. Больше всего за 2020 г. зерна было перевезено на экспорт — 30,5 млн т. В общем объеме перевозок грузов по железной дороге перевозки зерновых по итогам прошлого года составили 11,5%.
Добавить комментарий