В преддверии конца зернового сезона страны-экспортеры ведут борьбу за покупателей — Глогос

Участники фрахтового и товарно-сырьевого рынков пытаются бороться с последствиями введения квоты и экспортной пошлины. На Азовском рынке, как и ожидалось, отправители стараются успеть отгрузить до 15-го марта. Конечно, в условиях продолжающегося снижения фрахта, для Судовладельцев становятся интересными дальние направления. В связи с этим, торги по ставкам приобрели более ожесточенный характер: Фрахтователи целятся в уровень средних 30-х на Мерсин/Искендерун, а владельцы флота с датами открытия до 12-го пытаются получить низкие 40-е на такой рейс. По опыту работы в условиях дедлайна, спрос на тоннаж в конкретные даты не дает сильно упасть ставкам. Также стоит отметить, что большинство Судовладельцев флота с русским флагом уже сейчас рассматривают работу в транзите как приоритетную, и активно ищут такую загрузку. Поэтому часть тоннажа уйдет с рынка Азова, что должно мешать формированию избытка предложений флота.

Ввиду новостей о проекте государственного регулирования цен на удобрения в РФ, для посевной кампании этой весной, возможен рост экспорта данного груза. Насколько это возможно, и как будет работать, до конца неясно. Производители зерновых озвучивают рост цен на удобрения от 20-ти до 70-ти процентов в этом году. С учетом роста себестоимости, производители удобрений скорее всего будут пытаться найти альтернативные рынки сбыта.

В преддверии конца зернового сезона, можно сказать, что страны-экспортеры ведут борьбу за покупателей. Как итог, ключевые импортеры зерновых из стран Черного Моря и Франции, такие как Египет, Алжир, Саудовская Аравия, находят более выгодным приобретать североамериканскую пшеницу с датами отгрузки на Апрель/Май. Причина – рост цен ФОБ у отправителей и поставщиков, которые корректируют цены с учетом пошлины в РФ. Поэтому экспортируют в основном ячмень, на который пошлина ниже и пространство для того, чтоб договориться о цене больше. Ситуация должна проясниться после тендера Алжира, который пройдет 9-го марта. Но сейчас ставки на тоннаж из глубоководных портов высокие, что обусловлено высоким спросом. Из Черного моря на Египет, Судовладельцы хотят больше 20-ти за тонну кукурузы, для судна Handy-size.

Добавить комментарий

Full HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English