Первый грузовой экспресс доставил пшеницу из Сибири в Китай всего за 7 дней — Русагротранс

Первый зерновой экспресс, который в конце марта был отправлен из Алтайского края (станция Камень-на-Оби) в Китай, доставил пшеницу всего за 7 дней, сообщает аналитический центр АО "Русагротранс".

Это в 1,7 раза меньше нормативного срока доставки (12 суток).

Экспресс был организован "РЖД" при участии АО "Русагротранс". Он состоял из 67 вагонов-зерновозов, в которые было загружено 4,6 тыс. тонн мукомольной пшеницы 3 класса. "Русагротранс" со своей стороны будет способствовать распространению практики грузовых экспрессов на все дороги "РЖД" и планомерно увеличивать их долю в общем объеме внутренних и экспортных перевозок зерна, отмечается в сообщении.

Как заявил руководитель аналитического центра Игорь Павенский, организация зерновых экспрессов позволит существенно сократить время доставки алтайского зерна на динамично развивающийся рынок КНР.

По его словам, экспорт российского зерна в Китай за неполный сельхозгод (с июля 2020 года по март 2021 года) составил 440 тыс. тонн, из которых на пшеницу пришлось 60 тыс. тонн, на кукурузу - 140 тыс. тонн, на ячмень - 70 тыс. тонн. "При этом экспорт по железной дороге достиг рекордного объема в 125 тыс. тонн, тогда как ранее он не превышал 80 тыс. тонн за сезон", - уточнил он.

Основной объем зерна был вывезен через погранпереходы Забайкальск (51 тыс. тонн) и Гродеково (35 тыс. тонн). В целом по железной дороге в направлении Китая были вывезены рекордные 950 тыс. тонн зерна и прочих аграрных грузов (масличные, шрот и жом) против 530 тыс. тонн в прошлом сезоне.

"Китай в этом сезоне резко нарастил импорт всех зерновых и маличных на фоне восстановления экономики, в частности животноводства, после пандемии, - сообщил Павенский. - Импорт основных зерновых в 2020/2021 сельхозгоду может достичь 45 млн тонн против 19 млн тонн в прошлом сельхозгоду, в том числе импорт пшеницы - 12-13 млн тонн против 3-5 млн тонн в предыдущие сезоны. И, скорее всего, будет сохраняться на этих высоких уровнях и в дальнейшем".

В странах, являющихся крупными экспортерами зерна (США, Канада, Австралия), доля маршрутных перевозок при перевозке зерновых грузов достигает 80-95%. Главным преимуществом нового сервиса является экономия времени. Это позволяет оптимизировать транспортные расходы клиентов, отмечают эксперты аналитического центра "Русагротранса".

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English