В апреле 2021 года АО «ФГК» перевезло 12,5 тыс. тонн зерна и продуктов перемола в крытых вагонах во внутрироссийском сообщении, что на 89% превышает показатели аналогичного периода 2019 года, сообщает пресс-служба РЖД.
По словам начальника Центра продаж АО «ФГК» Дениса Каткова, основными драйверами роста объема погрузки стали переориентация рынка сбыта зерна, приоритетная погрузка в российском сообщении и привлечение новых грузоотправителей.
«Ранее основная доля погрузки зерна в крытые вагоны АО «ФГК» приходилась назначением на экспорт (ст. Гродеково-эксп. ДВЖД – погранпереход с КНР), но в конце 2020 года в связи с ограничениями, связанными с пандемией коронавируса, и большим скоплением российского парка вагонов на границе китайская сторона ввела конвенцию, что заставило грузоотправителей оперативно переориентировать свой рынок сбыта на внутрироссийские перевозки в Европейскую часть России. Это способствовало заключению отправителями долгосрочных контрактов с получателями зерновых культур. В свою очередь, с целью поддержки производителей социально значимых грузов, к числу которых относится и зерно, АО «ФГК» придерживается гибкой ценовой политики, действующей в непростом 2020 году, с сохранением всех принятых обязательств по обеспечению подвижным составом», – отметил Денис Катков.
С конца ноября 2020 года наблюдались значительные задержки с прохождением процедуры контроля китайской стороной ряда российских грузов, в том числе с зерновой продукцией. Как поясняли в Россельхознадзоре, это связано с мерами, принимаемыми Китаем по борьбе с распространением COVID-19, в частности, с новыми требованиями к упаковке пищевой продукции. Согласно этим требованиям, упакованная в мешки продукция и товары, которые необходимо разгружать вручную, должны поставляться в закрытых контейнерах или на поддонах.
Добавить комментарий