Казахские экспортеры попали в транспортную ловушку на границе с Китам: китайские таможенники перестали пускать в страну ранее согласованный товар, в том числе зерно и комбикорм, сообщает ROSNG.ru.
Как рассказал замруководителя правительства Казахстана Мухтар Тлеуберди, администрация Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) Китая ужесточила санитарно-эпидемиологических меры: при пересечении границы не только каждый вагон, но и контейнеры должны быть обработаны и дезинфицированы снаружи. Сейчас перед пунктом пропуска скопилось не меньше 8 тысяч вагонов с различным товаром, пришедших со станций Достык и Алтынколь.
В Ассоциации перевозчиков и операторов вагонов посетовали, что участники отрасли терпят большие убытки, достигающие 64 миллионов тенге ежесуточно (порядка 11 миллионов рублей).
«Операторы вагонов терпят колоссальные убытки, их легко посчитать: 8 тысяч вагонов стоит, умножаем на 7-8 тысяч тенге в сутки, выходит 64 миллиона тенге ежесуточно. Вагоны не эксплуатируются, они превратились в склады. Нет оборота, к тому же у многих казахстанских компаний вагоны находятся в лизинге, есть кредитные обязательства. Ситуация длится почти полтора года. Многие отказываются от перевозок в сторону Китая», — говорит глава Ассоциации перевозчиков и операторов вагонов (КазАПО) Салтанат Адамбаева.
Добавить комментарий