25 октября в ходе оперативного совещания заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило отметил, что холдинг улучшает показатели по перевозкам высокодоходных грузов. По его словам, в октябре этого года погрузка грузов 2-го тарифного класса составляет 1 млн 62 тыс. тонн в среднем в сутки. Это абсолютный рекорд с 2003 года, когда среднесуточная погрузка составляла 931,3 тыс. тонн. Драйверами роста погрузки стали зерно и нефть. Эта тенденция, по мнению участников рынка, сохранится до конца года.
Второй тарифный класс – это такие грузы, как зерно, нефть, минеральные удобрения.
Рост показателей погрузки операторы связывают прежде всего с увеличением перевозок нефти и нефтепродуктов. Член правления компании Rail Go Олег Яценко отмечает, что увеличение транспортировки нефти связано в первую очередь с её высокой ценой на рынке. Компании стараются перевезти большие объёмы перед дальнейшим повышением стоимости. «Недавно практически все нефтеперерабатывающие заводы завершили ремонтные работы и возобновили свою деятельность. Естественно, увеличился объём продукции, перевозимой по железной дороге. Дополнительным фактором, повлиявшим на увеличение погрузки, стало окончание речной навигации нефти, из-за чего перевозки продукции перевели на железнодорожный транспорт. Рынок наблюдает колоссальный объём перевозок нефти и пик потребности в цистернах», – пояснил Олег Яценко.
В период с января по сентябрь 2021 года погрузка нефти и нефтепродуктов на сети ОАО «РЖД» составила 160,1 млн тонн, что больше показателей аналогичного периода предыдущего года на 2,6% (156,1 млн тонн).
По данным ОАО «РЖД», за девять месяцев 2021 года погрузка зерна составила 18 млн тонн, тогда как в 2020 году – 18,3 млн тонн. Несмотря на снижение динамики, зерно также считают драйвером погрузки. В сравнении с 2020 годом показатели стали ниже на 1,5%, поскольку прошлой осенью зафиксированы исторически рекордные отгрузки зерна по сети ОАО «РЖД» на фоне высокого урожая.
Как рассказал «Гудку» руководитель аналитического центра «Русагротранс» Игорь Павенский, в этом сезоне были сильные неурожаи на Урале и в Поволжье, однако показатели перевозок зерна всё равно высокие. Сейчас во внутренних перевозках наблюдается высокий спрос на транспортировку зерновой продукции по железной дороге. Это связано с несколькими факторами. Прежде всего повлияли рост экспортных пошлин и сокращение отправок зерна за рубеж. Также вместе с неурожаем в одном регионе страны наблюдается рекордный урожай в Сибири.
«Более активно начали закупаться российские потребители, в том числе из северо-западной части страны. В октябре железнодорожные перевозки зерна внутри страны могут достигнуть 850 тыс. тонн, что в полтора раза выше показателей сентября – 562 тыс. тонн. Основные направления – из Сибири на пострадавший от летней засухи Урал и в Восточное Поволжье, а также из Сибири и центральных регионов на Северо-Запад», – заключил Игорь Павенский.
Операторы не спешат делать прогнозы по погрузке зерна до конца года, однако, по их оценкам, основным драйвером увеличения погрузки на сети ОАО «РЖД» так и будет оставаться нефть.
Источник: Гудок
Добавить комментарий