Пекарям не хватает компенсаций роста себестоимости

Производители хлеба одними из первых отреагировали на идею Госдумы по госрегулированию цен на базовые продукты. Отраслевой союз хлебопеков просит парламентариев дать возможность повышать цены исходя из роста себестоимости. Сейчас производители лишены такой возможности, так как получают субсидии от государства в обмен на удержание цен. Предложение хлебопеков приведет к обратному эффекту — росту цен на хлеб, что будет негативно встречено потребителями, уверены эксперты.

В распоряжении “Ъ” оказалось письмо, где глава Российского союза пекарей (РСП) Алексей Лялин просит зампредседателя комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежду Школкину при формировании отпускной цены на хлеб и хлебобулочные изделия учитывать рост себестоимости. Иначе хлебопекам грозит остановка производства, так как сырье продолжает дорожать, а сети не повышают закупочные цены, отмечают в РСП. Письмо союза направлено до того, как Госдума объявила о планах рассмотреть 11 марта поправки к законодательству, позволяющие государству регулировать цены на социально значимые товары. В комитете на запрос “Ъ” не ответили.

Как указывается в обращении, с начала этого года отрасль столкнулась с ростом цен на сырье: маргарин подорожал на 38%, дрожжи — на 30%, упаковка — на 20%. Прогнозировать дальнейший рост цен на импортные составляющие сейчас никто не берется, ситуацию ухудшил переход поставщиков сырья на полную предоплату поставок, говорится в письме.

По словам Алексея Лялина, хлебопеки в 2021 году брали на себя обязательства не повышать цены в обмен на субсидию в размере 2 руб. на кг. В этом году эту меру поддержки продлили и увеличили ее размер до 2,5 руб. за кг, поясняет он. На эти цели власти направят 2,5 млрд руб., заявил 9 марта премьер-министр Михаил Мишустин. Но и этой компенсации недостаточно при текущем росте себестоимости, считает Алексей Лялин.

Кроме того, РСП предложил депутатам обязать розничные сети закупать у производителей хлеб и хлебобулочные изделия, продаваемые ритейлерами под собственными торговыми марками (СТМ), не ниже обоснованного Росстатом показателя — 56 руб. за кг. Сейчас хлебопеки поставляют такую продукцию в сети по 22–24 руб. за кг. Ранее эту разницу производители компенсировали за счет продажи более дорогой продукции и кондитерских изделий. Но сейчас нет таких ресурсов у предприятий, говорит Алексей Лялин. По его мнению, компенсировать возможный рост цен на хлеб для социально незащищенных слоев населения необходимо целевой субсидией, в остальном же хлеб необходимо продавать по рыночной стоимости.

В Минпромторге перенаправили вопросы “Ъ” в Минсельхоз. Там пообещали рассмотреть предложения РСП в случае их поступления. В министерстве добавили, что получить субсидии смогут только хлебопекарные предприятия, обязавшиеся не повышать цену на продукцию, а также напомнили, что сейчас принимаются меры по стабилизации ситуации на рынках сырья, включая ограничение экспорта и создание стабилизационного фонда.

В X5 Group (сети «Пятерочка» и «Перекресток»), «Ленте», «Магните», Auchan и Metro комментарии не предоставили. Источник “Ъ” из числа крупных ритейлеров считает, что предложения хлебопеков однозначно приведут к повышению цен и расходятся с госполитикой, направленной на сдерживание инфляции по всей цепочке: от производителей до полки. При этом хлебопекам выделялось бюджетное финансирование для сдерживания цен, которое могло обеспечить модернизацию производства. Предложения РСП — это попытка переложить неэффективность производства на торговые сети, считает собеседник “Ъ”.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров уверен, что установка рекомендованных цен не подходит для ряда регионов. При этом резкое повышение стоимости, которое спровоцирует реализация предложений РСП, не будет понято населением, считает эксперт. По его мнению, эффект от регулирования ценообразования продукции СТМ может быть, например, в более гибкой позиции ритейлеров по повышению цен от производителей.

Источник: Коммерсантъ

Добавить комментарий

Full HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English