С 1 июня в УЗ начали эксперимент по закреплению «нитей» графика за румынскими перевозчиками через пограничный переход Вадул-Сирет-Дорнешты.
Об этом шла речь на совещании Укрзализныци с перевозчиками Румынии и Молдовы 1 июня, пишет Elevatorist.com с ссылкой на Rail.insider.
По мнению железнодорожников, это должно положительно повлиять на грузовые перевозки из-за этого перехода, в частности, сократить очередь вагонов к нему. В направлении этой станции следует более 5,7 тыс. вагонов, из них почти 4 тыс. — с зерновыми грузами.
Правда, уже в первый день новшества не все перевозчики придерживались выделенного им времени. Так, одна из румынских компаний не смогла забрать грузы из-за ремонта выгрузочного оборудования у смежников.
Однако, как пояснили в Укрзализныци, в первый месяц эксперимента санкции за неприбытие не будут действовать. Их могут ввести на совещании по результатам новации по итогам месяца действия.
Есть еще один нюанс, приводящий к накоплению грузов на переходах. Как пояснил глава департамента управления движением АО «Укрзализныця» Владимир Рущак, в настоящее время в Украине наблюдается нехватка колесных тележек для перестановки вагонов (из-за разной ширины колеи вагоны приходится либо перегружать, либо заменять им колесные тележки). В частности, более 1 тыс. тележек находятся вне Украины. Поэтому он призвал иностранных перевозчиков быстрее возвращать УЗ пустые вагоны.
Добавить комментарий