Всеукраинская аграрная рада (ВАР) предложила построить на территории Польши 300 км ширококолейных железнодорожных путей для прямых поставок зерна в порт Клайпеды, это позволит не перегружать вагоны на границе с Литвой и Украиной, сообщает Интерфакс.
Это предложил глава ВАР Андрей Дыкун на встрече с представителями экономического комитета сейма Литвы в Киеве, сообщила пресс-служба рады.
"Есть две просьбы к нашим партнерам - способствовать разблокированию портов (украинских - ИФ) и помочь построить 300 км железнодорожного пути на территории Польши для прямых поставок зерна в литовский порт Клайпеда. Этот порт ежегодно сможет отправлять 20 млн тонн агропродукции. Получил полную поддержку этого проекта от литовских партнеров", - сказал Дыкун.
По данным ВАР, главной проблемой железнодорожных перевозок украинского зерна в порты Европы является несинхронизированность широких украинских и литовских железнодорожных путей и узких европейских в Польше. При этом строительство узкой колеи на Украине займет немало времени.
В ходе переговоров Литва согласилась с необходимостью работать над строительством ширококолейного ж/д участка протяженностью 300 км, проходящего через Польшу в Литву, использование которого позволит не терять времени и усилий на перегрузку вагонов.
10 апреля министр сельского хозяйства Литвы Кестутис Навикас и глава аграрного ведомства Украины Николай Сольский договорились, что Литва поможет Украине с экспортом сельхозпродукции.
Добавить комментарий