Казахстан: Мажилисмены выступают против снижения транзитного тарифа на российское зерно

Группа депутатов Мажилиса подготовила письмо на имя премьер-министра Алихана Смаилова касательно тарифа на транзит российского зерна через Казахстан. Оно направлено в правительство накануне обсуждения данного вопроса с российской стороной. Парламентарии выступили против снижения тарифа, так как это противоречит экономическим интересам Казахстана, пишет ElDala.kz.

Ранее с просьбой о снижении транзитного тарифа в КТЖ обратились Российские железные дороги. Нынешние условия делают перевозку зерна через Казахстан невыгодной для российских трейдеров. Переговоры по данному вопросу планируется провести 28 ноября во время форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России. По прогнозам казахстанских трейдеров, в случае уступки РК потеряет не менее 30% своего традиционного рынка сбыта зерна и муки.

Депутаты Мажилиса считают, что необходимо поддержать отечественных производителей, обеспечив им стабильный сбыт хорошего урожая, полученного в этом году.

«По данным Министерства сельского хозяйства РК, в текущем году намолочено 22,2 млн тонн зерновых культур, что является одним из самых высоких показателей за последние 10 лет. Также собрано 2,6 млн тонн масличных культур, 4 млн тонн картофеля, 4,9 млн тонн овощей и других культур. Таким образом, в текущем году отмечаются хорошие показатели в сельском хозяйстве, а соответственно потенциал для наращивания экспорта казахстанской сельскохозяйственной продукции», - говорится в письме депутатов.

Предоставление льготных условий такому мощному конкуренту, как Россия, поставят казахстанских производителей и экспортеров зерна в невыгодное положение. Депутаты считают некорректной инициативу РЖД снизить транзитный тариф в соответствии со стоимостью внутренних перевозок по сети КТЖ. Установление наименьшего тарифа для внутренних перевозок является повсеместной практикой.

«Вместе с тем, по информации КТЖ, тариф на транзит не пересматривался уже последние четыре года, т.е. не повышался с учетом возрастающих затрат на содержание железных дорог. Более того, в Российской Федерации транспортные расходы при перевозке зерна уже субсидируются, также планируется выделение дополнительных 800 млн рублей на данный вид поддержки. В итоге тонну продукции планируется обеспечить субсидиями порядка 1–1,4 тыс. рублей. Такая поддержка уже способствовала наращиванию экспорта российского зерна в Центральную Азию», - подчеркивают мажилисмены.

С учетом того, что обсуждение данного вопроса планируется на правительственном уровне 28 ноября на форуме в Оренбурге, депутаты предлагают правительству РК «заморозить действующий тариф на транзит, что будет соответствовать духу партнерских отношений».

Добавить комментарий

Full HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English