"Укрзализныця" задекларировала неизменность грузовых тарифов в 2023 году, но в то же время подтвердила намерения их унификации для всех классов грузов, сообщает Интерфакс-Украина.
"Мы подали модель, в которой мы выравниваем тарифные классы... на уровне немножечко ниже, чем второй класс", - сказал председатель правления компании Александр Камышин.
По его словам, ожидаемое перераспределение не будет иметь значительного финансового эффекта, но позволит вернуть на железную дорогу перевозки тех грузов, которые ушли.
Новая модель увеличит нагрузку для перевозчиков железной руды и угля и уменьшит, в частности, для зерна, уточнил председатель правления.
"Произойдет перераспределение внутри классов: чуточку больше будут платить перевозчики железной руды и угля и немножко меньше будут платить "зерно" и другие дорогие грузы", - сказал Камышин.
Он отметил, что за время индексации грузовых тарифов, происходившей с 1997 года, с железной дороги ушли "самые дорогие грузы, которые давали больше прибыли".
"И сейчас, когда мы выравниваем классы, мы поворачиваем на дорогу те же самые выгодные для нас грузы, такие как дизельное топливо, зерно, и в этом плане для нас эффект нулевой. Мы не получаем дополнительных поступлений, но делаем систему более справедливой", - подытожил глава правления "Укрзализныци".
Он уточнил, что инициатива находится на уровне согласования министерств и публичных обсуждений.
Согласно представленным данным, в 2022 году "Укрзализныця" сократила грузовые перевозки более чем вдвое - до 150,6 млн тонн с 314,3 млн тонн годом ранее. В то же время перевозки железной и марганцевой руды упали до 31,7 млн тонн с 77,6 млн тонн, стройматериалов – до 22,8 млн тонн с 65,7 млн тонн, черных металлов – до 9,2 млн тонн с 21,7 млн тонн, каменного угля – до 29,5 млн тонн с 50,2 млн тонн, нефти и нефтепродуктов – до 7 млн тонн с 12,4 млн тонн, тогда как зерна – только до 28,9 млн тонн с 33,7 млн тонн.
Добавить комментарий