По итогам мая Казахстан отправил в Китай 25 составов-зерновозов, сообщает ElDala.kz. С учетом того, что один состав перевозит около 3 тыс. тонн зерна, общий объем поставок за месяц превысил 75 тыс. тонн. В целом за май Казахстан экспортировал 600 тыс. тонн пшеницы. Основным направлением остается Средняя Азия.
Поставки зерновозами были прекращены Китаем два года назад, летом 2021, и возобновлены лишь в апреле 2023. Этот вид подвижного состава обходится экспортерам в два раза дешевле, чем контейнеры.
В конце марта 2023 руководство «КТЖ» и железнодорожная администрация Китая согласовали прием одного состава-зерновоза в сутки. Таким образом, план на месяц по отгрузкам составил порядка 100 тыс. тонн. Емкость рынка Китая по зерну составляет около 20 млн тонн в год — примерно поровну ячменя и пшеницы.
В реальности, по итогам апреля из Казахстана в Китай было отгружено 65 тыс. тонн, по итогам мая — 75 тыс. тонн.
Трейдеры отмечают, что число заявок на отгрузки в направлении Китая в три раза превышает возможности «КТЖ». Это направление интересно экспортерам как альтернатива Средней Азии. Однако, увеличению поставок препятствуют сохраняющиеся на железнодорожных путях проблемы. Ассоциация экспортеров KazGrain оценила число брошенных и отставленных от движения поездов на магистралях Казахстана в 391.
По данным руководителя KazGrain Зейноллы Абдуманапова, на июнь согласованы 32 состава-зерновоза на Китай, в том числе три — Продкорпорации.
Добавить комментарий