Российские фермеры говорят о рисках срыва уборочной и посевной, сообщает Business FM. Реальные цены на дизель — цены, по которым аграрии покупают топливо, за три месяца взлетели вдвое. Такого резкого скачка не было еще никогда. Многие предприятия рискуют обанкротиться. Проблема осложняется тем, что у фермеров не покупают зерно.
В редакцию обратился фермер из Ставропольского края. Он написал, что не так давно местные аграрии получили письмо от одной из топливных компаний, в котором говорилось, что из-за сокращений выплат по топливному демпферу с сентября дизель подорожает до 80 рублей за литр. На деле же поставка ДТ для фермеров осуществляется по цене 101 рубль за литр. При этом на заправках дизель стоит в районе 60 рублей за литр, но введен запрет на отпуск топлива в емкости. Связаться с автором обращения не удалось, но цифры редакции полностью подтвердил председатель Ассоциации крестьянских /фермерских/ хозяйств и сельхозкооперативов Ставропольского края Сергей Колесников. По его словам, дизель марки ГОСТ продается по 79,5 тысячи рублей за тонну. Дизель марки евро по 103 тысячи. На заправках и правда 60. Но, во-первых, действительно есть ограничения, а во-вторых, заправляться на АЗС фермеры не могут из-за объемов, которые им нужны. А оптовые цены с середины выросли вдвое. Такого резкого роста цен не было никогда, говорит Сергей Колесников:
Сергей Колесников, председатель Ассоциации крестьянских /фермерских/ хозяйств и сельхозкооперативов Ставропольского края: «Это двукратный рост в сравнении с тем, что было в июне-июле, то есть, чтобы вы понимали, расход комбайна — 500-600 литров в смену, мощный трактор — приблизительно тоже такой расход. И если заправки, то есть надо же транспортировать, постоянно подвозить. Несерьезно — бегать туда-сюда, заправляться как-то. То есть надо какие-то передвижки, а если два трактора заправить? Это тонна нужна сразу в смену. Представляете, идет максимальный расход дизельного топлива, если брать сельхозвзвод, то сейчас самый большой расход идет. Традиционно в этот период вскакивали цены, то есть топливные компании пользовались ажиотажем: поднималась цена, но она не настолько — на 1-3 рубля поднималась цена, но не 40 рублей. Это убийственно».
Объясняется все это высокими ценами на бирже. Нефть действительно дорожает. А сейчас аналитики говорят об угрозах дефицита дизеля в Европе. Турция и Бразилия стали крупнейшими покупателями российского дизельного топлива и газойля после запрета на импорт в страны Европы. Они получают около 44% нефтепродуктов от всех поставок из России. Это позволило Турции увеличить экспорт собственного продукта в Европу и перейти на дешевое импортируемое топливо на внутреннем рынке. За последние три месяца нефть подорожала на 26 с лишним процента. Но не вдвое. И если Европе прочат дефицит дизеля, то на юге России это свершившийся факт. На Кубани его просто не найти, да и купить не на что, уверяет фермер из Калининского района Краснодарского края Алексей Волченко:
Алексей Волченко, фермер: «Пшеница не вывозится. Склады все переполнены. Цены на пшеницу нет. Пшеницу никто не забирает. Масленичные культуры нужно убирать — я не знаю, что нужно сделать, чтобы их убрать, потому что солярки-то нет. Это проблема не только, скажем так, мелких фермеров, но и крупные предприятия от этого страдают — из-за отсутствия солярки именно в тот момент, когда она требуется. Сейчас уборка масличных, потом нужно будет высевать озимые культуры — пшеницу. Сейчас фактически, если солярки не будет либо она будет очень дорогая, произойдет срыв всей посевной. И что будет в следующем году — одному богу известно».
Фермеры требуют от властей оперативных и решительных действий. Варианты, предлагаемые аграриями, — от поставок фермерам нужных объемов дизеля по льготной цене на год вперед до введения заградительных пошлин на экспорт нефти и нефтепродуктов или даже полный запрет на вывоз бензина и дизеля.
Добавить комментарий