С июля по ноября этого года Новосибирская область направила в Китай 235 тыс. т. зерна, что составляет 31,6% от всего экспорта зерна из регионов Сибири в Поднебесную за указанный период. Больше всего Новосибирская область поставила в КНР ячменя (82,3 тыс. т.), гороха (56,5 тыс. т.) и пшеницы (30,2 тыс. т.), пишет РБК.
«Экспорт в Китай из СФО составляет на текущий момент 744 тыс. тонн. Это пшеница, пшеничная мука, лущеные семена подсолнечника, лузга гречихи, рапсовый шрот, овсяные хлопья и крупа, подсолнечный жмых, гречневая и ячменная крупа и прочие номенклатурные единицы. И по отношению к прошлому периоду их экспорт в КНР вырос в пять раз», — сообщили в пресс-службе ФГБУ «Центр оценки качества зерна».
Согласно информации Центра оценки качества зерна, общий объем зерна, отправленный в этом году Новосибирской областью на экспорт, составил 419 тыс. т, что на 49% больше, чем годом ранее. Лидером среди регионов Сибири по объемам экспорта зерна стал Алтайский край, откуда в этом году в иностранные государства вывезли 578 тыс. т продукции. «Регион сохраняет традиционно широкую номенклатуру и географию экспорта. Продукция направлена в 36 стран», — говорится в сообщении Центра оценки качества зерна.
Председатель комиссии по развитию зернового комплекса «Опоры России» Сергей Соколов считает, что на лидерство Новосибирской области в Сибири по поставкам зерна в Китай повлияло логистическое преимущество.
«Первое — Новосибирск находится на Транссибирской маагистрали, на которой работают основные грузоотправители. Второе — очень высокими темпами идет контейнеризация грузов агропромышленного комплекса [АПК] при отправках в КНР. В Новосибирской области работает пять постоянных терминалов. У нас — большое накопление порожних контейнеров после импорта, которые поступают на железнодорожные станции: «Плющиха», «Иня-Восточная», «Барабинск». Вскоре на станции «Татарской» также введут терминал для грузов АПК. Помимо этого, развиваются небольшие, частные, терминалы», — рассказал Соколов. По его словам, контейнеры позволяют направлять зерно в порты, откуда затем — в Китай.
У других регионов Сибири нет такого количества контейнеров, поэтому они вынуждены экспортировать зерно в вагонах в приграничные районы Маньчжурии (Китай). «Перевозка в вагонах — это приграничная торговля, там ограниченная емкость», — отметил Соколов.
В начале ноября министр сельского хозяйства Новосибирской области Евгений Лещенко рассказал, что из-за засухи в регионе урожай зерновых уменьшился на 1 млн т — на уровне 2,36 млн т. По словам Соколова, Новосибирская область обладает переходящими остатками урожая прошлого года, что позволяет ей экспортировать зерно в Поднебесную.
«Кроме того, в этом году особенность зернового рынка такова, что сибирское зерно на внутрироссийском рынке не востребовано. Поэтому у нас есть два направления для экспорта: центральноазиатские государства — Казахстан и Кыргызстан, и страны Дальнего Востока Китай, Вьетнам, Южная Корея, а также Монголия. Несмотря на более скромный урожай, конъюнктура благоволит», — подытожил Соколов.
Добавить комментарий