Экспорт зерна из России в 2023/2024 сельхозгоду (июль-июнь) может составить до 65 млн тонн, заявил на встрече с аграриями президент Владимир Путин, отметив, что "объем большой и логистика имеет чрезвычайно важное значение".
В предыдущем сельхозгоду Россия экспортировала 60 млн тонн зерна.
Комментируя выступление председателя правления Союза экспортеров зерна Эдуарда Зернина, который заявил о логистических трудностях на железной дороге, в частности об увеличении срока оборачиваемости вагонов, Путин сказал, что нужно разобраться с этим вопросом. "Я еще раз обращу внимание правительства на этот вопрос и, конечно, нужно разобраться с подвижным составом. Поговорю с соответствующими ведомствами. Хорошо, что обратили на это внимание", - передаёт его слова Интерфакс.
При этом глава государства отметил, что 85% грузопотока в России идет по железной дороге. В этих условиях важно продолжить развивать железнодорожную сеть. "Планы есть", - заверил он.
"Просим дать поручения ведомствам разобраться с железнодорожными перевозками, потому что это является ключевой проблемой на сегодняшний день", - заявил ранее на этой встрече Зернин.
По его словам, ключевым фактором успеха экспортных операций является своевременное накопление товарных партий в портах. "Для того, чтобы мы функционировали ритмично и могли ритмично отгружать судовые партии, нам требуется их оперативный подвоз в порты. На сегодняшний день сложилась достаточно серьезная проблема - увеличился средний срок оборачиваемости вагонов с 20 до 26 дней в направлении порта Новороссийск", - сказал он.
В таких условиях, объяснил он, создается искусственный дефицит вагонов, ажиотажный спрос. "В результате цена производителей на вагоны-хопперы увеличилась с января 2022 года по ноябрь 2023 года, по нашим оценкам, на 67%. Процесс повышения цен идет и сейчас, - заявил он. - Следом за ростом цен растут и ставки аренды". В настоящее время, тариф на перевозку зерна из центра России в южные черноморские порты составляет 4 тысячи рублей за тонну, а из Сибири в порты Балтики - 6 тысяч рублей без НДС. Получается, что почти половина цены зерна, которую экспортер готов платить аграрию, уходит на транспортные расходы, посетовал он.
"Мы считаем, что это серьезно снижает нашу конкурентоспособность и самое главное - выбивает мотивацию аграриев увеличивать объемы производства, а объемы экспорта напрямую зависят от объемов производства", - подчеркнул Зернин. При этом он напомнил, что в настоящее время доля России на мировом рынке зерна приближается к 25%.
Добавить комментарий