Казахстан: Зернохранилища вмещают лишь половину собираемого урожая — Агентство по защите и развитию конкуренции

Дефицит мощностей хранения зерна в Казахстане приводит к тому, что сразу после жатвы фермеры стараются продать и вывезти большие объемы зерна. Это в свою очередь приводит к заторам на железной дороге и введению запретов на погрузку. Одним из решений данной ситуации Агентство по защите и развитию конкуренции видит расширение мощностей хранения зерна. Об этом говорится в отчете о состоянии конкуренции на отдельных товарных рынках и принимаемых мерах по ограничению монополистической деятельности за 2023 год, пишет ElDala.kz.

«По информации, представленной Зерновым союзом Казахстана, вместимость зернохранилищ, а также недостаточное развитие элеваторных мощностей и зернохранилищ приводит к повышенной нагрузке на железнодорожно-транспортную инфраструктуру. Так, валовый сбор зерновых в Казахстане в 2022 году достиг около 22,1 млн тонн, в то время как вместимость зернохранилищ в этом периоде составляет всего лишь 10,4 млн тонн. Количество зерна, заявленного к перевозкам, оказалось намного выше пропускной способности железнодорожной сети», - говорится в отчете.

В этой связи АЗРК направило в Минсельхоз рекомендации о рассмотрении возможности расширения элеваторных мощностей и зернохранилищ в целях снижения нагрузки на железнодорожно-транспортную инфраструктуру. В ведомстве подчеркнули, что строительство зернохранилищ позволило бы обеспечить равномерный и непрерывный вывоз зерна в течение всего периода.

Кроме того, ситуация с перевозками осложняется нехваткой маневровых и магистральных локомотивов, а также сниженной пропускной способностью железных дорог.

По данным Министерства транспорта, в настоящее время обсуждается внесение поправок в законодательство, которые предусматривают выделение Национального оператора инфраструктуры из состава КТЖ с дальнейшим его регулированием со стороны уполномоченного органа. Далее планируется на законодательном уровне закрепить роль Национальной транспортно-логистической компании.

Также в целях обновления подвижного состава за счет средств КТЖ в 2023 году приобретено 113 локомотивов. До 2028 года запланировано приобретение 559 локомотивов, в том числе 193 электровозов, 366 тепловозов.

Добавить комментарий

Full HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English