Проблемы с вывозом зерна на традиционные рынки прогнозируют трейдеры в новом сезоне. Казахстан ожидает урожай выше среднего, и с учетом переходящих запасов есть высокие риски транспортных заторов. Чтобы решить вопрос, бизнес предлагает ввести транспортные субсидии на поставки пшеницы в Европу, страны Северной Африки и Ближнего Востока. При планируемом объеме экспорта 1 млн тонн на субсидирование потребуется $61 млн, сообщает ElDala.kz со ссылкой на НПП «Атамекен».
Перевозки массовых грузов, преимущественно зерна и угля, обсудили в «Атамекене» с участием госорганов, КТЖ и профильных ассоциаций. По данным КТЖ, в прошлом году сбор урожая зерна достиг 12 млн тонн, экспорт составил 9 млн тонн за год. За семь месяцев этого года экспортировано 3,5 млн тонн зерна.
Несмотря на усилия по оптимизации транспортных потоков, предприятия сталкиваются с задержками и нехваткой инфраструктуры.
В этой связи участники зернового рынка предложили провести инвентаризацию пунктов погрузки и использовать лицензированные элеваторы для упорядочивания отгрузки зерна. Как отметил председатель Зернового союза Казахстана Нурлан Оспанов, этот подход позволит исключить из цепочки перекупщиков и обеспечить прозрачность процесса благодаря системе зерновых расписок.
На заседании также было предложено разработать единый план действий, который позволит организовать перевозку зерна и угля как на внутреннем, так и на внешнем рынках. По итогам обсуждения в адрес правительства РК будет направлено письмо по решению вопроса, в основу которого войдут предложения по субсидированию транспортных затрат, технические регламенты и инвентаризация.
Добавить комментарий