Зерновой Терминальный комплекс Тамань (ЗТКТ, входит в «Деметра-Холдинг») начал проект по масштабной модернизации причалов, сообщает пресс-служба холдинга. В рамках работ будет проведено дноуглубление и построена вторая линия конвейеров, что увеличит количество отгружаемых на терминале судов на 60% − с 125 до 200.
В настоящий момент ведутся проектные изыскания по углублению дна у причалов № 3,4, которое позволит увеличить максимальную осадку судов с 12,1 до 13,1 метров, а предельную грузоподъемность на причале № 3 – с 65 до 110 тыс. тонн. Это даст возможность загружать полностью суда классом до New Panamax, сокращая расходы компаний-экспортеров.
Реализация проекта по строительству второй линии конвейеров увеличит среднюю скорость загрузки судов зерном с 1100 до 1750 тонн в час. Дополнительно будет внедрен комплекс технических решений по усилению и защите эстакады от штормов.
"Модернизация пристани – это только первая часть стратегического плана по развитию терминала, которая значительно увеличит наши возможности по отгрузке. Вторая часть – строительство железнодорожной инфраструктуры, которая обеспечит нас дополнительным объемом зерна из центральных и приволжских регионов России. Эти инвестиционные проекты увеличат годовую перевалку зерна на терминале с нынешних 5,5 млн до 8 млн тонн в год", - сообщил генеральный директор ЗТКТ Сергей Гнатко.
В прошедшем аграрном сезоне было подписано концессионное соглашение о развитии железнодорожной инфраструктуры ЗТКТ, его реализация запланирована до конца 2025 года. К этому моменту завершится проектирование пристани для модернизации, строительно-монтажные работы по ней планируется закончить к середине 2027 года.
Добавить комментарий