Минсельхоз Казахстана 2 декабря опубликовал проект постановления правительства «Об утверждении Правил выплаты субсидий на удешевление стоимости затрат, связанные с перевозкой продовольственного зерна», сообщает ElDala.kz. Субсидированию будет подлежать транспортировка пшеницы из расчета 20 тыс. тенге за тонну:
- транзитом через территорию РФ в направлении российских портов Черного и Балтийского морей;
- транзитом через территорию РФ, Латвии, Литвы, Эстонии в направлении портов Балтийского моря;
- транзитом через КНР в направлении стран Юго-Восточной Азии;
- транзитом через Туркменистан в направлении Афганистана;
- в направлении Азербайджана, Грузии, Армении;
- в направлении Ирана.
Согласно проекту, транспортировку зерна в рамках правил будет организовывать единый оператор (Продкорпорация) на основании договора транспортной экспедиции. До получения субсидий и до начала перевозки поставщик должен оплатить единому оператору полную стоимость перевозки грузов. Бюджетные субсидии будут выплачиваться оператору, но конечными получателями этих субсидий будут являться поставщики продукции.
По информации Минсельхоза, на данный вид субсидирования правительство выделит из республиканского бюджета 30 млрд тенге. Субсидирование экспорта позволит дополнительно вывезти 1,5 млн тонн зерна.
В нынешнем году в Казахстане получен близкий к рекордному урожай зерна. В Правительстве РК появилось предложение ввести субсидирование транспортных расходов, чтобы казахстанская сельхозпродукция могла экспортироваться через порты Черного и Балтийского морей. Без субсидий доставка для портов не будет экономически обоснована для производителей.
Добавить комментарий