За прошедшую 9 неделю стремительное снижение фрахта на Азовском рынке остановилось, сообщает «Глогос проект».
Многие суда задержались при проходе Босфора из-за плохой погоды, так в некоторых случаях время ожидания очереди для тоннажа смешанного плавания доходило до 5 суток. Существенной части опаздывающего флота Фрахтователи предпочитали не давать экстеншн, отдавая преимущество спотовым судам с заниженной идеей цены. Владельцы канцелированных теплоходов пока не спешат заключать новые чартеры, т.к. в связи с резким падением фобовских цен на зерно появилось гораздо больше доступного груза, что как минимум поддерживает фрахтовые ставки на текущих значениях. Сбалансируется ли рынок должна показать следующая неделя: по прогнозам Трейдеров, цена на пшеницу еще не достигла дна.
С 28.02.2019 официально отменены ледовые ограничения в Азовском море. Теоретически, это должно толкать фрахтовый рынок вниз, за счет появления в регионе теплоходов, работавших в Черном Море в зимний период. Но, учитывая идентичный уровень ставок в обоих бассейнах, ожидать значительный приток флота на Азове не стоит. С отменой ледовых ограничений, точкой сбора тоннажа вновь станет АДМК, а не Керченский пролив и Фрахтователям, работающим из Темрюка, придется тщательней отслеживать спотовый тоннаж, т.к. по проходу Керчи в северном направлении Судовладельцы предпочитают не возвращаться обратно в Темрюк.
Вследствие мягких погодных условий, ожидается ранний старт навигации. Возможно, речка откроется уже в середине – конце марта. Это должно оживить фрахтовый рынок так как:
1) Начнется новый сезон для речных элеваторов. С появлением нового объема груза усилится программа перевалки на рейде, а также увеличится предложение на прямые рейсы Азовского и Каспийского направлений
2) На рынок вернется поток транзитных грузов. Как показывает практика, спрос на отправки генеральных грузов из Черного моря на Каспий растет с каждым годом и сейчас Фрахтователи активно планируют свои программы. Поэтому заинтересованные Судовладельцы уже начинают подстраивать маршруты своего флота таким образом, чтобы открываться в наиболее удобных местах для работы хорошо оплачиваемых проектных грузов.
В Туркмении в этом году на планируемую мощность выходит новый завод по производству азотных удобрений, что должно существенно увеличить объемы транзитного груза из Каспия на Черное море. Судовладельцы считают, что данный поток будет конкурировать с привычными зерновыми рейсами из портов Волги на Иран или на Турцию, тем самым подстегнет рост фрахтового рынка в этих регионах, тем более, что часть Судовладельцев еще в прошлом году отказалась от судозаходов в Иран из-за угрозы санкций со стороны США.
На Каспийском рынке за отчетную неделю наметился повышенный спрос на тоннаж. Фрахтователи активно пытаются закрыть свои позиции перед Новрузом и избежать хранения и риска падения цен после Иранского нового года. Поэтому ставки, в основном, сохранились на уровне предыдущих недель. Ожидается, что на фоне праздников резко сократится деловая активность и в середине марта, в преддверье открытия навигации, спрос на тоннаж и ставки фрахта могут упасть, хоть и ненадолго, до минимальных значений текущего года.
Добавить комментарий