"Новотранс" в июне начнет строительство универсального терминала Lugaport за 45 млрд руб

"Новотранс" планирует 1 июня начать строительство универсального терминала в порту Усть-Луга (проект Lugaport) за 45 миллиардов рублей с годовым грузооборотом в 24-28 миллионов тонн, пишет Прайм с ссылкой на гендиректора ООО "Универсальный торговый терминал "Усть-Луга" Алексея Жаркова.

Проект Lugaport включает три терминала (зерновой, для пищевых продуктов, а также для навалочных генгрузов), пять причалов, общая длина причальных стенок составит полтора километра. Обрабатываемый флот: суда классов Panamax, New-Panamax, Baby-Capesize.

Годовой грузооборот составит 24-28 миллионов тонн, на этот уровень проект планируется вывести после 2024 года. Ориентировочные объёмы перевалки зерна составляют 6 миллионов тонн в год.

"Подготовительные работы для строительства терминала будут начаты в апреле, строительство начнётся 1 июня", — сказал Жарков.

"Официально [финансирование проекта составит] порядка 45 миллиардов [рублей].По нашим расчётам, в 2024 году мы заканчиваем третью очередь строительства зернового терминала. Первый этап у нас декабрь 2022, мы заходим на стройку именно терминала уже, декабрь 2022 — первую очередь на 20 миллионов тонн мы запускаем, вторая очередь 2023 год. В 2024 году, по нашим прогнозам, мы должны зерно запустить. Но все может измениться по зерну, зерно может пойти одновременно, это будет зависеть от конъюнктуры рынка", — добавил он.

По словам спикера, строительство будет начато за собственные средства "Новотранса", затем будет привлечено стороннее финансирование. "Первый этап реализации проекта — это создание искусственных земельных участков — мы заходим с собственными средствами. А второй этап — уже создание, строительство терминала мы будем привлекать [финансирование]. Ведется работа, все банки первой десятки. Банки очень заинтересованы в реализации проекта", — сообщил Жарков.

"Думаю, что нет сомнений [что зерновые мощности терминала будут загружены], в принципе в этот регион кроме нас почти никто и не обозначился в интересах по зерну. Северо-Запад, скажем так, обделен мощностями по зерну", — добавил он.

ГК "Новотранс" основана в 2004 году, является одним из крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава в России и СНГ. Общий парк полувагонов составляет свыше 28 тысяч. Средний возраст вагонов — менее 8 лет. "Новотранс" принадлежит бизнесмену Константину Гончарову.

Добавить комментарий

Full HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English