Сезон зерновых перевозок набирает обороты. К сожалению, большинство проблем, которые в прошлом году тормозили этот процесс, остались нерешенные. Меморандум о взаимодействии между зерновиками и «Укрзализныцей», который УЗА предложила подписать еще в апреле, руководство транспортного монополиста отложило в долгий ящик. Поэтому Украинская зерновая ассоциация прогнозирует, что нынешний экспортный сезон в плане зерновой логистики будет таким же напряженным, как и предыдущий. Некоторые эксперты высказывают опасения, что железная дорога не сможет вывезти урожай зерна в полном объеме.
«Вывезти то вывезет, но вовремя, и по той цене, что выгодно? Для зерновиков важно продать зерно в пик рынка, когда цена на него самая высокая. Тогда и производители могут заработать больше. Если будем продавать вместе с другими странами, которые выращивают основные зерновые культуры, это приведет к острой конкуренции, а следовательно, и обвалятся цены, а потому надо продавать и вывозить вовремя, однако «Укрзализныця» с этой задачей пока не справляется», — рассказал журналисту И.о. Исполнительного директора УЗА Сергей Иващенко.
Он сообщил, что бизнес за последний сезон увеличил парк частных вагонов почти на 40%. Их уже насчитывается около 24 тыс штук, тогда как в прошлом году — 17-18 тыс. Из них железной дороги принадлежат почти 10 тыс. Однако дефицит локомотивов составляет, по разным оценкам, 300-500 шт. Но надо учитывать и другие показатели: скорость движения, дистанцию, оборачиваемость вагонов. Если локомотив тянет в месяц два-три маршрута, его работу можно считать более или менее эффективной, а если один, то — нет.
«Укрзализныця» отстаивает идею резкого увеличения маршрутных станций, на сегодня их количество уже составляет 83, планируется добавить еще 57. Мол, это увеличит пропускную способность железной дороги.
«Но это не совсем справедливый подход, — считает Сергей Иващенко, — потому что эти маршрутные станции расположены географически неравномерно, поэтому возникает риск отрезать отдельные регионы от производства зерна. Если в этом году нельзя оттуда вывезти зерно, то в следующем производители его там не будут выращивать. Поэтому мы предложили «Укрзализныци», чтобы она, учитывала показатели по производству зерна в каждой области, указали, какие станции могут стать маршрутными, чтобы вокруг них были построены маршрутные элеваторы. Тогда станции и элеваторы будут географически равномерно расположены по всей Украине. Для железной дороги это небольшие затраты, а бизнес всегда подстроится создаст элеватор, если будет возможность грузить зерно … »
Добавить комментарий