Проблему монополии с экспортом зерновых в Молдове можно было решить путем строительства нового зернового терминала в Джурджулештскоми порту или в Унгенах. Такое мнение министр экономики и инфраструктуры Вадим Брынзан, пишет InfoMarket. Он отметил, что сейчас производители зерновых вынуждены продавать свою продукцию по ценам, диктуемым компанией Transoil, у которой своего рода монополия на экспорт зерновых через построенный зерновой терминал в Джурджулештском порту. По словам министра, если устранять эту монополию экономическими методами, то порт должен быть государственным, и его нужно развивать, привлекать новых серьезных инвесторов для строительства нового зернового и других терминалов, для чего требуется примерно 20 млн евро.
Кроме того, он напомнил, что у Молдовы есть порт в Унгенах, где также можно было бы реализовать солидные инвестпроекты. Ранее президент страны Игорь Додон заявил, что Высший совет безопасности изучит ситуацию с попыткой некоторых компаний ввести монополию на закупки сельхозпродукции, в частности, зерновых, и диктовать производителям цены. Он отметил, что эта проблема рассматривалась в числе прочих на заседании Высшего совета безопасности. Сельхозпроизводители пожаловались на наличие монополии на закупки сельхозпродукции, в частности, одна из компаний закупает и отправляет на экспорт 80% всех зерновых и пытается диктовать производителям цены, предлагая низкую стоимость. «Мы будем разбираться в этом вопросе», - сказал президент.
Trans-Oil Group является крупнейшим экспортером семян подсолнечника и пшеницы из Молдовы, крупнейшим в стране производителем растительного масла и рафинированного растительного масла в бутылках с долей рынка в 80% и 90%. Группа компаний TRANS-OIL входит в список 20 крупнейших агрохолдингов Черноморского бассейна и является крупнейшим агропромышленным холдингом в Молдове. Группа контролирует 14 элеваторов, что составляет 85% мощности всего хранения в Молдове для масличных и зерновых культур. Группа владеет также 2-мя современными маслоперерабатывающими заводами суммарной мощностью переработки 1,6 тыс. тонн подсолнечника в сутки. В состав инфраструктурных объектов TRANS-OIL GROUP of COMPANIES входят 3 современных перевалочных терминала в Джуржулештах и 2 современных перевалочных терминала в Рени (Украина) с суммарной мощностью перевалки 2400 тыс. тонн. Генеральным инвестором и оператором Джурджулештского порта является Danube Logistics.
Добавить комментарий