Украина: "Укрзализницю" нужно разделить на части и продать — советник президента

Крупные государственные компании, которые являются монополистами, следует продать, предварительно разделив на части. Такое заявление сделал исполнительный директор Международного фонда Блейзера, внештатный советник президента Украины Владимира Зеленского Олег Устенко, пишет ЦТС.

"Как можно попытаться сдвинуть наше судно с той мели, на которой оно сейчас находится? Развитие конкуренции, демонополизация экономики… Те "монстры", которые существуют, должны быть "убиты" и "расчленены". Я имею в виду НАК "Нафтогаз", "Укрзализныцю". Те "монстры", которые мешают жить и дышать не дают, например, Государственная продовольственно-зерновая корпорация (ГПЗКУ), должны просто уйти", - отметил он.

Он добавил, что в ГПЗКУ "смысловой нагрузки в принципе не существует". Советник Зеленского считает, что "Укрзализныцю" нужно разделить и продать, оставив в руках государства "стратегические вещи и не очень интересные для бизнеса".

"Я не воспринимаю все эти разговоры, что "не смейте говорить о приватизации, когда мы находимся внизу пика экономического цикла". Это правда, но, во-первых, никто не сказал, что завтра в мире будет благоприятная ситуация для всех рынков и для Украины в частности. Там тоже есть угрозы и серьезные риски", - заявил Устенко.

Напомним, заместитель председателя Офиса президента Алексей Гончарук заявлял, что в первую очередь нужно продать миноритарные доли в "Укрзализныце" и "Укрпоште".

Глава правления УЗ Евгений Кравцов выступил за размещение миноритарной доли акций компании на бирже. По его мнению, государство должно сохранить контроль над компанией, но нужно привлечь частных инвесторов, которые дадут деньги на развитие. Ранее ЦТС писал о том, что глава "Укрпошты" хочет привлечь к ее приватизации компании из Китая.

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян высказался против дробления и последующей продажи "Укрзализныци". Он считает, что такой шаг "поставит крест на логистике" всей страны" и лишит рабочих мест тысячи граждан.

"Укрзализныця - это 70% грузовых перевозок всего государства, сотни миллионов пассажиров ежегодно, 3-5% ВВП, потенциально самая большая и лучшая государственная компания Украины, которая может не только успешно работать внутри страны, но и быть большим восточноевропейским игроком, - написал министр. - Единственный путь сегодня, если мы не хотим социального взрыва - глубинная реформа".

По мнению Омеляна, реформа должна состоять из таких пунктов:

"Лишение политического влияния на деятельность компании. Быстрые реформы, которые дадут возможность за 6 месяцев стабилизировать компанию и системно подойти ко всем видам перевозок. Запуск в тестовом режиме частной грузовой и пассажирской тяги, запуск производства электровозов и пассажирских поездов, инвестиции в инфраструктуру.

- в течение 2 лет подготовка к IPO и выход на рынки перевозок соседних государств.

- через 2-3 года выход на IPO и продажа небольшой доли акций, желательно не портфельному, а стратегическому инвестору".

Добавить комментарий

Full HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English