Украина: Новые тарифы Укрзализныци за пользование вагонами негативно скажутся на экономике — Горбачев

Украинская Зерновая Ассоциация не согласна с нормами договора «Укрзализныци» (УЗ), который определяет новый порядок платы за использование грузовых вагонов.

Об этом, после совещания между представителями «УЗ» и бизнеса, сообщил президент зерновой ассоциации Николай Горбачев. По его мнению, нормы в новом договоре не отвечают в полном объеме запросам рынка и не удовлетворяют участников зернового рынка, частности. Представитель зернового бизнеса считает, что дискуссию следует продолжить.

«На сегодня мы видим, как украинская железная дорога использует свое монопольное положение и ставит нас фактически перед фактом: «Либо вы заключаете договор в том виде, в котором мы вам предлагаем, либо вы просто не можете пользоваться услугами железной дороги», – заявляет Горбачев.

Президент зерновой ассоциации отметил, что хотя диалог с представителями «УЗ» в последние 4 года наладился, результативности это не дает. Поэтому ассоциация обратилась к Министерству аграрной политики, чтобы ведомство помогло им наладить продуктивный диалог с представителями железной дороги.

По нашему мнению, железная дорога должна развивать экономику, а не только бороться за собственную эффективность. Если бы это было частное предприятие, которое боролось исключительно за свои экономические показатели, у нас бы не было вопросов. Но в связи с тем, что это предприятие государственное и принадлежит всем гражданам Украины, то и развивать они должны всю экономику страны, – считает он.

По его словам, новые нормы создадут не прогнозируемость по подаче вагонов, по доставке и по экспорту зерна, что негативно скажется на украинской экономике.

«Украина каждый год выращивает все больше зерна. В прошлом году это было более 92 млн тонн, из которых 54 млн тонн мы вывезли на экспорт. В этом году мы ожидаем урожай еще выше, и, соответственно, экспорт у нас тоже будет выше. А проблемы с логистикой никуда не уходят», – объяснил Горбачев.

Он также отметил, что сельскохозяйственная отрасль приносит 40% валютных поступлений в бюджет страны, и любые ограничения неизменно повлияют и на курс доллара в том числе. К тому же, любая не прогнозируемость приводит к тому, что рынок становится дисконтным. Таким образом действия «УЗ» может превратить нашу страну, в страну с дисконтными ценами на зерно.

«Мы договорились встретится в начале сентября и определить дополнительные вопросы, которые могут быть решены со стороны «УЗ» для удовлетворения зернового рынка», – добавил Горбачев.

Как ранее сообщалось, ПАТ «Укрзалізниця» утвердило новый порядок платы за использование грузовых вагонов, согласно которому, в период пользования вагонами с 7 до 48 часов грузоотправитель обязан оплачивать почасовую ставку, а начиная с 49 часа грузоотправитель обязан дополнительно компенсировать ПАТ «УЗ» потерю дохода из-за переноса следующей грузовой операции.

Таким образом, потери украинских грузоотправителей, в случае внедрения такого договора, составят около 3 млрд гривен в год.

Добавить комментарий

Full HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Новости

Аналитика и интересное о зерновом рынке

News in English