По состоянию на 1 сентября 2019 тарифы на перевозку зерна в среднем выросли на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Zernovoz.ua.
Наибольшая динамика наблюдается среди перевозок на расстояние до 50 км — рост на 18,3%, а также на расстояние до 100 км — на 16%. На расстояние до 200 км средний тариф снизился на 11,4%, а на расстояние до 300 км — на 8,6%.
Основным фактором, повлиявшим на снижение тарифов, стало существенное падение цен на основные с/х культуры, которые производятся в Украине и идут на экспорт, как следствие, производители начали максимально экономить на стоимости доставки и навязывать рынке ниже тарифные ставки по сравнению с прошлым годом.
Согласно прогнозам, сегмент автомобильной логистики будет основным драйвером роста рынка перевозок зерновых грузов, ведь для этого есть ряд предпосылок:
- стабильный тренд на рост объемов валовых сборов основных с/х культур, что также обеспечивает рост объемов экспорта;
- несмотря на положительные изменения в деятельности «Укрзализныци», данный канал логистики достиг своего пика пропускной способности, о чем свидетельствуют задержки с/х грузов и объявление конвенций во время уборорки;
- развитие речной логистики имеет достаточно туманные перспективы.
Вышеперечисленное говорит о том, что трафик грузов в ближайшие годы будет перераспределяться в пользу авто. Из этого возникает потребность в инвестициях, которые помогут сформировать грузовой автопарк, смогут удовлетворить спрос.
Тарифы на перевозки имеют четкую сезонность, наибольший рост происходит в сентябре, октябре и ноябре во время уборки подсолнечника и кукурузы, что сопровождается дефицитом транспортных средств.
Добавить комментарий