Волгоградский элеватор является перевалочным пунктом на пути к югу. Сюда свозят зерно, чтобы дальше отправлять по Волге. Из Волгограда есть возможность отправить груз как вверх по реке, так и Каспийским и Черным (через Волго-Дон) морем. Транспортировка товаров по воде более рентабельна, чем по автомобильной или железной дороге, пишет Российская газета.
Но зимой, как правило, навигация закрыта. В прошлые годы бывало, что самая поздняя отправка партии зерна приходилась на декабрь. В этом году впервые за 79 лет с местного элеватора начали отгрузку в январе. Необычно теплая зима дала такую возможность. И сухогруз с российской кукурузой уже прибыл в Иран. Зерно не просто пересыпают из вагона на судно. Сначала его анализируют в лаборатории.
- На элеваторах, принимая грузы с автомобильного и железнодорожного транспорта для отправки по воде, обязательно осуществляют входной контроль. Составляются отгрузочные партии. Все анализы проходят в соответствии с иранскими стандартами. Мы проверяем, не бито ли зерно, есть ли в нем примеси, какова его влажность. Январская кукуруза была высокого качества, - рассказала начальник лаборатории волгоградского элеватора Ольга Деркачева.
Можно предполагать, что в 2020 году грузооборот элеватора превысит прошлогодний показатель: тогда с причала ушли 53 судна. В январе отправили уже третий сухогруз.
- Пшеница, рожь, ячмень, кукуруза идут из нашей области и от соседей. Так как мы находимся на берегу Волги, приоритетом всегда была погрузка на водный транспорт. Мощность хранения у нас 91 тысяча тонн зерна. За год принимаем 200 тысяч тонн. Сейчас вводим новый пульт, переходим с аналогового на цифровой, то есть процесс будет полностью автоматизирован, - поясняет директор предприятия Татьяна Перевозчикова.
Вообще-то зернохранилище расположено не у самой воды. До реки целый километр с жилой застройкой и оживленной дорогой. Но для злаков есть персональная ветка "метро". По подземной галерее протяженностью километр зерно на движущейся ленте доставляется к причалу. А там из трубы ссыпается в трюм сухогруза. На полную загрузку, без малого три тысячи тонн, требуются почти сутки.
Обычно судно доходит до Астрахани за пару дней. Зимой условия сложнее, так что допустимо увеличение срока вдвое. А затем еще два дня по Каспию к иранскому берегу.
- Водный транспорт вдвое дешевле, чем железная дорога и автомобили. Соответственно, мы можем дать лучшую цену товаропроизводителям Волгоградской области. Это фермеры из Новониколаевского и Михайловского районов. Конкретные цифры я, конечно, не назову, - отметил коммерческий директор компании-трейдера Павел Василюк. - Сколько лет работаю, впервые вижу отгрузки в январе. А вообще волгоградское качество очень ценится на международном рынке. Здесь климат хороший. Планируются еще закупки. Если погода позволит, и в феврале будем отправлять кукурузу. Мы еще занимаемся доставкой из Астраханской области. Так что для иранских партнеров приемка грузов не прекращается весь год.
Фуражная кукуруза из Волгоградской области востребована не только в Иране, но и в Турции и Израиле. В прошлом году регион получил неплохой урожай этой культуры, 325 тысяч тонн, что на 30 процентов больше, чем в 2018 году.
Елена Тарасова, председатель регионального комитета сельского хозяйства Волгоградской области:
- В 2019 году в области произведено 4,5 миллиона тонн зерна. Отправлено на экспорт около миллиона тонн. По этому показателю мы заняли седьмое место в РФ. Это стало возможным благодаря тому, что налажена конструктивная работа с федеральным центром, обеспечены межрегиональные и международные связи. Аграрии за последние годы ввели в оборот неиспользуемые пашни, стали участниками программы развития мелиорации. Важно, что с ростом количественных показателей повышается и качество продукции, то есть ее конкурентоспособность.
Добавить комментарий