С 15 сентября в Новороссийском зерновом терминале (НЗТ) перестанут принимать к выгрузке автотранспорт с превышением нормы массы на 2%. Это отчасти станет ответом на жалобы граждан и может помочь железнодорожникам привлечь на дорогу больше клиентов, перевозящих зерно, пишет «Гудок».
Мораторий на работу с перегруженными автомобилями – это инициатива Ассоциации добросовестных участников рынка АПК. К нему уже присоединилось 134 участника ассоциации.
– Мы полностью поддерживаем запрет на перегруз и со своей стороны предпримем все возможные действия, чтобы минимизировать движение автомобилей с перегрузом. Проводится работа с нашими клиентами по изменению договоров перевалки. Действия недобросовестных перевозчиков не должны приводить к негативным последствиям: от перегруза растёт количество ДТП и разрушаются дороги, – заявил генеральный директор ООО «НЗТ» Владислав Жуков.
В зерновом сезоне 2019–2020 годов в ООО «НЗТ» к выгрузке было принято более 74 тыс. единиц автотранспорта и более 35 тыс. единиц железнодорожного подвижного состава.
Добавим, что жители Новороссийска уже не первый год протестуют против перемещения автомобилей-зерновозов в черте города и просят краевые власти создать условия для перевода этого груза на железную дорогу. Соответствующую интернет-петицию, обращённую к губернатору Краснодарского края Вениамину Кондратьеву, подписали уже более 600 человек.
– Каждый год происходит большое количество автокатастроф, связанных с перемещением зерновозов по федеральной и региональным трассам, в ДТП гибнут люди. Перевозка по железной дороге – гораздо надёжнее и удобнее со всех точек зрения, – считает один из жителей Новороссийска, подписавших петицию, Игорь Кузин (такую подпись он оставил под петицией).
Стандартный зерновоз – «КАМАЗ-53215» с нарощенными бортами и прицепами (их ещё называют «КАМАЗами»-«сельхозниками»). Его собственный вес составляет 8,5 тонны, а масса перевозимого груза – 11 тонн, итого 19,5 тонны. С нарощенными бортами вес гружёного автомобиля может составлять до 32 тонн.
В летний период распоряжением губернатора Кубани в дневное время запрещено передвижение транспортных средств с максимальной массой более 12 тонн на основных автодорогах Краснодарского края. Но очевидно, что это распоряжение в черте Новороссийска систематически нарушается. На момент выхода материала Минтранс Краснодарского края не ответил на запрос о предпринимаемых мерах профилактики нарушений запрета.
Со своей стороны железнодорожники готовы к возможному увеличению объёмов зерновых грузов. Как сообщили в Северо-Кавказском ТЦФТО, на дороге ведётся активная работа по привлечению зерновых грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт. В частности, разработана широкая линейка транспортных продуктов, таких как организация перевозок грузов в вагонах и контейнерах в составе грузовых экспрессов. Организовано движение «по расписанию», а также подгруппировка вагонов в укрупнённые партии на станциях отправления и в пути следования. Клиентам оказываются услуги «первой и последней мили». Кроме того, железнодорожники готовы предоставлять полный комплекс логистических услуг, включая организацию погрузки зерновых с поля и их доставки железнодорожным транспортом и выгрузки на терминалы в портах.
Напомним, что в январе – июле 2020 года погрузка зерна на Северо-Кавказской дороге составила около 2 млн тонн, что на 27,7% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.
Добавить комментарий