Председатель правления АО "Укрзализныця" Владимир Жмак намерен вернуть перевозки зерна с автотранспорта на железную дорогу, пишет ЦТС.
Для этого, по словам Жмака, нужно будет уменьшать тарифы на некоторые направления ж/д перевозок. "Тезис о том, что тарифы будут только увеличены - ошибочный. У нас будут направления, где мы будем и уменьшать тарифы. Например, по автомобильным дорогам зерно везется с плеча 250-300 км. Я хочу забрать у автомобилистов эту часть зерна и вернуть ее на "Укрзализныцю". Для этого, я предполагаю, нужно будет уменьшать тарифы", - сообщил Жмак на круглом столе "Изменение движения: реформирование транспортной инфраструктуры в Украине", организованном Комитетом по логистике ЕБА.
"Тарифы - это сложная история, которая состоит из двух частей. Одна из них регулируется государством, вторая - коэффициенты, которые использует сама "Укрзализныця", - добавил он.
Председатель правления АО УЗ также отметил, что в компании рассчитывают на принятие закона и возможность введения независимого регулятора.
"Это даст нам схему быстрого реагирования на ситуацию на рынке. Потому что сейчас, если мы начнем утверждать тарифы через МИУ, Минэкономики, Минфин, Госрегуляторную службу… то пока утвердим тариф на перевозку зерна, например, - уже начнется зима", - подытожил Жмак.
"Укрзализныця" в 2020/21 маркетинговом году готова перевезти 60% экспорта зерновых. Основными направлениями перевозок зерновых железнодорожным транспортом в следующем маркетинговом году, как и в предыдущем сезоне, останутся перевозки через порты.
Добавить комментарий