Украинские военные приостановили коммерческие перевозки в портах после начала российской военной спецоперации на Украине, заявил советник главы администрации президента Украины, что вызвало опасения перебоев поставок зерна и масличных культур ведущими экспортерами, передаёт Рейтер.
Россия ранее закрыла Азовское море для движения торговых судов до особого уведомления, но оставила российские порты в Черном море открытыми для судоходства, сообщили в четверг ее официальные лица и пять источников в зерновой отрасли.
Глобальный трейдер сельскохозяйственных товаров Cargill Inc заявил, что в зафрахтованное им океанское судно «попал снаряд» в Черном море, но судно сохранило свои мореходные качества, а экипаж остался в безопасности.
Украина является крупным экспортером кукурузы (кукурузы), большая часть которой предназначена для Китая и Европейского Союза. Он также конкурирует с Россией за поставку пшеницы крупным покупателям, таким как Египет и Турция.
По отраслевым оценкам, в настоящее время экспорт зерна из Украины составляет от 5 до 6 миллионов тонн в месяц, включая около 4,5 миллиона тонн кукурузы, 1 миллион тонн пшеницы. Оставшуюся долю, в основном, составляет ячмень.
Основные экспортные порты зерна включают Черноморск, Николаев, Одессу, Херсон и Южный.
Государственный закупщик зерна Египта отменил международный закупочный тендер на пшеницу в четверг на фоне сообщений о том, что не поступало предложений ни российской, ни украинской пшеницы.
«Рынок все еще пытается получить четкое представление о реальной военной ситуации на земле. Судя по первоначальным отчетам судоходных агентств, порты в Азовском и Черном морях пока не пострадали», — сказал один европейский зерновой трейдер.
Трейдер сказал, что рынок следит за любыми заявлениями о форс-мажоре. Это означает, что поставщики не будут выполнять контрактные обязательства из-за чрезвычайных обстоятельств.
Судоходная группа Maersk заявила в четверг, что приостановила все заходы в порты Украины до конца февраля и закрыла свой главный офис в Одессе на побережье Черного моря из-за конфликта.
Глобальный трейдер сельскохозяйственных товаров Bunge Ltd заявил в четверг, что закрыл офисы компании в Украине и приостановил операции в черноморском зерновом порту в Николаеве, Украина. Конкурент Archer-Daniels Midland Co (ADM) заявил, что его предприятия в Украине, включая экспортный терминал в Одессе, не работают.
Россия, крупнейший в мире экспортер пшеницы, в основном отгружает зерно из портов Черного моря.
Порты Азовского моря мельче и имеют меньшую пропускную способность.
Мариуполь является одним из крупнейших украинских портов в Азовском море и в основном принимает относительно небольшие суда дедвейтом от 3 000 до 10 000 тонн.
Порты Азовского моря экспортируют пшеницу, ячмень и кукурузу средиземноморским импортерам, включая Кипр, Египет, Италию, Ливан и Турцию.
Другой европейский трейдер на условиях анонимности сказал, что этим странам придется искать альтернативные источники, если суда не смогут отправиться в ближайшее время.
Фьючерсы на пшеницу в США выросли до самого высокого уровня почти за десятилетие, поскольку конфликт угрожал нарушить поток поставок из региона, в то время как фьючерсы на пшеницу в Европе поднялись до рекордного пика.
Украина попросила Турцию в четверг закрыть проливы Босфор и Дарданеллы для российских кораблей, заявил посол Украины в Анкаре. Президент Турции Тайип Эрдоган заявил, что поддерживает территориальную целостность Украины, но на запрос Киева не последовало немедленного ответа. В соответствии с Конвенцией Монтре 1936 года Анкара контролирует проливы и может ограничивать проход военных кораблей в военное время или в случае угрозы.
Добавить комментарий