АО "Укрзализныця" (УЗ) занимает около четверти рынка перевозок зерновых грузов по железной дороге, поэтому не может за счет предложения вагонов по ценам ниже рыночных снизить стоимость их аренды, хотя в сентябре этого года пыталась это сделать.
Такое мнение высказал заместитель директора департамента коммерческой работы УЗ Валерий Ткачев на конференции "Ведение агробизнеса в Украине", сообщает Интерфакс-Украина.
"В октябре начался сбор поздней группы зерновых. Спрос вырос и выросла стоимость вагона. "Укрзализныця" не может существенно влиять на этот рынок. Были предложения за счет наших вагонов сбить цену на рынке, что мы пытались сделать в сентябре, но это не наша задача. У нас есть задача обеспечить перевозку и эффективное использование предоставленного актива. Государство нам предоставило 7 тыс. зерновозов на пользование, и мы их эффективно используем", - заявил представитель УЗ во время пресс-конференции.
"Они должны зарабатывать деньги. Задачей "Укрзализныци" не является за счет уменьшения поступлений от вагонной составляющей поддержать кого-либо. Это, думаю, задача Министерства агрополитики", - добавил Ткачев.
По его словам, только 25-27% зерновых грузов перевозятся вагонами "Укрзализныци", остальные 73-75% приходится на вагоны частных компаний, которых в стране более сотни. При этом рынок таких перевозок нерегулируемый и государство в него не вмешивается.
"Действительно, цена на зерновоз была поднята, потому что это сезонный вид транспорта, и его стоимость за год действительно может колебаться от 200 до 20 тыс. грн. Если растет спрос, соответственно растет стоимость вагонов. Стоимость самой перевозки не может меняться, а стоимость вагонов колеблется. И этот рост стоимости вагонов происходит за счет того, что аграрии хотят вывезти за год 50 млн тонн зерна, хотя инфраструктура способна перевезти в месяц 3 млн тонн или 30 млн тонн в год", - отметил Ткачев.
Он уточнил, что дисбаланс спроса и предложения заканчивается ростом стоимости вагонной составляющей. Так, в сентябре посуточная стоимость вагона-зерновоза в среднем составляла до 5 тыс. грн., в октябре – 12 тыс. грн., в ноябре – 4 тыс. грн., в декабре – 5 тыс. грн.
Ткачев также сообщил, что в настоящее время УЗ передает через все наземные пограничные переходы примерно 1700 вагонов в сутки. Это составляет примерно половину общего потенциала перевозок компании.
Добавить комментарий