Компанией «Новосибирскхлебопродукт» реализована пилотная отправка контейнерного поезда со станции Барабинск в Китайскую Народную Республику – 17 декабря сформирован и отправлен состав в количестве 70 контейнеров с ячменём общим объёмом 1750 тонн. На 23 декабря готовится к отправке второй поезд. Об этом сообщил министр сельского хозяйства Новосибирской области Евгений Лещенко в ходе оперативного совещания в Правительстве региона.
Губернатор Андрей Травников подчеркнул, что сегодня необходимо развивать способы поставки. «Впервые мы доставим контейнеры без перевалки от станции, приближенной к линейному элеватору, до конечного потребителя на территории Китая. Считаю, что способ перспективный, а следующая станция формирования должна быть создана в Карасуке».
Взаимодействию Правительства Новосибирской области с АО «Российские железные дороги» в плане расширения экспортных поставок зерновых грузов уделяется особое внимание. В этом году за пределы Российской Федерации железнодорожным транспортом направлено три четверти всех зерновых грузов. С 1 сентября с территории Новосибирской области железнодорожным транспортом вывезено 280 тысяч тонн зерна, в том числе на экспорт – 211 тысяч тонн.
Развитие контейнерной площадки в Барабинске позволит более эффективно вести отгрузку зерна на экспорт из центральных и западных районов области и оптимизировать логистические издержки, а следовательно – предлагать новосибирским сельхозтоваропроизводителям более привлекательную цену.
В Новосибирской области направление контейнерных перевозок получило мощный импульс к развитию в 2017 году – во время кризиса, связанного с дефицитом зерновозов. Для региона, который ежегодно вывозит за свои пределы более одного миллиона тонн зерна, оперативное решение этого вопроса было принципиальным. Оно заключалось в отгрузке зерна в контейнерах. За минувшие годы объём вырос почти в десять раз. Если в 2017 году объём вывоза зерна в контейнерах составлял 20 тысяч тонн, в 2018 – уже 40, в 2021 году – почти 160 тысяч, в этом году – более 280 тысяч. При этом место отгрузки контейнера должно быть относительно приближено к контейнерному терминалу. Если «плечо» доставки превышает 120 километров, грузить контейнеры уже невыгодно.
Одно из решений Правительство Новосибирской области разработало совместно с Западно-Сибирской железной дорогой. В этом году в регионе появилась первая станция-формирователь – в Барабинске. На ней сформирован первый контейнерный поезд, полностью зерновой, для отгрузки на Восток. Объёмы погрузки зерна на станциях, расположенных на одной ветке с Барабинском – это Татарская, Чаны, Убинская, Каргат – составляют около 300-320 тысяч тонн в год. Планируется запустить ещё одну станцию для формирования контейнерных зерновых поездов – в Карасуке.
Добавить комментарий