Экспортеры зерна из Казахстана сталкиваются с логистическими проблемами на железной дороге, которые приводят к потере около 700 тыс. тонн зерна каждый месяц. Это эквивалентно потере экспортной выручки свыше 82 млрд тенге. Об этом заявил председатель совета правления Национальной ассоциации экспортеров Казахстана «KazGrain» Канат Кобесов во время выступления на международной конференции «Asia Grain Conference» 26 апреля в Алматы.
Экспорт зерна в 2022 году в стоимостном выражении составил $1,9 млрд, что на 37% больше по сравнению с 2021 годом. Основные страны, куда пришелся экспорт зерна - Узбекистан (44%), Таджикистан (16%), Афганистан (10%), Иран (10%), Туркменистан (6%).
Кроме того, экспортные компании теряют еще 360 млн тенге в месяц из-за конвенций на парк вагонов и штрафных санкций за простой. Потери зерна в процессе перевозки из-за просыпания и воровства также являются проблемой и оцениваются в 900 млн тенге ежемесячно.
Несмотря на увеличение экспорта пшеницы до $1,920 млрд в 2022 году, председатель совета правления KazGrain считает, что при решении системных проблем в отрасли экспорт зерна может увеличиться в разы. Он также выделил ряд проблем, включая дефицит пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, отставание в развитии основных узловых станций, устаревшие технологии и недостаток локомотивов и слабую переговорную позицию с иностранными ж/д администрациями.
Добавить комментарий