Генеральный директор компании «Кернел» Евгений Осипов в ходе дискуссии «Зерновой клуб УЗА» отметил, что компания «Кернел» готова участвовать в экспорте зерна через порты Великой Одессы без действия зернового соглашения, поскольку альтернативы морскому пути экспорта фактически нет.
Как это будет происходить, и в каком формате, по его словам, это будет зависеть от Мининфраструктуры.
Как отметил заместитель министра развития общин, территорий и инфраструктуры Украины Юрий Васьков для продолжения работы «зернового коридора» без участия России, Правительство Украины выделило 20 млрд грн в специальный фонд, который будет гарантировать выплаты иностранным судовладельцам в случае повреждений судна или товара.
В свою очередь, Президент УЗА Николай Горбачев подчеркнул, что организация внешних рейдов в территориальных водах Румынии и Украины для украинских Дунайских портов и дальнейшее развитие этих портов – это лучшая альтернатива для роста возможности экспортной логистики Украины. Организация рейдовой перевалки для перегрузки зерна из барж из Дунайских портов на крупные суда типа Panamax позволит удвоить перевалку зерновых в Дунайских портах. Кроме этого, по словам Горбачева, строительство портов на Дунае уменьшит расходы аграриев на логистику, в частности стоимость перевалки баржами на Дунае подешевеет с $20 до $10. Также Президент УЗА отметил, что Украина имеет опыт и соответствующий флот для организации и функционирования таких рейдовых перевалок с барж на большие суда.
Юрий Васьков также убежден, что организация рейдовой перевалки, дноуглубление устья «Быстрое» и менеджмент заходов судов по устью «Быстрое» и румынскому каналу «Сулина» позволит значительно нарастить объемы перевалки на рейде в румынских териториальных водах.
Добавить комментарий